Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края
от 5 марта 2019 г. N 204-па
"Об утверждении административного регламента организации работы административной комиссии Спасского муниципального района"
В соответствии с Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", Законом Приморского края от 28 июля 2009 года N 486-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий", на основании Устава Спасского муниципального района, администрация Спасского муниципального района
постановляет:
Утвердить прилагаемый административный регламент организации работы административной комиссии Спасского муниципального района.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Отделу информатизации администрации Спасского муниципального района (Седова) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Спасского муниципального района, курирующего вопросы жизнеобеспечения.
Глава Спасского муниципального района |
А.Я. Салутенков |
Утвержден
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 05 марта 2019 года N 204-па
Административный регламент
администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Организация работы административной комиссии администрации Спасского муниципального района Приморского края"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Организация работы административной комиссии администрации Спасского муниципального района" (далее - муниципальная функция).
Административный регламент администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Организации работы административной комиссии администрации Спасского муниципального района" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации Спасского муниципального района Приморского края: городского округа Спасск - Дальний: http://spasskmr.ru/ в разделе Административная комиссия".
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами администрации Спасского муниципального района:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Законом Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
- Законом Приморского края от 28 июля 2009 года N 486-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий";
- Уставом Спасского муниципального района;
- постановлением администрации Спасского муниципального района Приморского края от 21.09.2018 N 1180-па "О внесении изменений в состав административной комиссии Спасского муниципального района, утверждённый постановлением администрации Спасского муниципального района от 18.04.2012 N 395-па".
3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется административной комиссией администрации Спасского муниципального района (далее - административная комиссия).
Ответственными исполнителями муниципальной функции являются председатель административной комиссии, секретарь административной комиссии.
4.1. Результатом исполнения муниципальной функции является составленное (вынесенное) в установленном порядке постановление по делу об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
1.5. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, должностных лиц, юридических лиц, а также иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - участники производства по делам об административных правонарушениях), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. От имени участников производства по делам об административных правонарушениях могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделении их соответствующими полномочиями выступать от их имени.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о местонахождении администрации Спасского муниципального района (далее - администрация):
- адрес: 692245, Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Ленинская д. 27
- телефон приемной администрации: 8 (42352) 2-19-60.
- адрес электронной почты: spassky@mo.primorsky.ru
- адрес официального сайта: http://spasskmr.ru/
График работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00
перерыв на обед 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье выходные дни.
2.2. Информация о местонахождении административной комиссии администрации:
- адрес: 692211, Приморский край, Спасский район с. Спасское ул. Ханкайская, 46.
- адрес электронной почты: adm.k.smr@rambler.ru
- адрес официального сайта: http://spasskmr.ru/
График работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00
перерыв на обед 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье выходные дни.
2.3. Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у председателя административной комиссии, в том числе по телефону, а также на сайте Спасского муниципального района.
2.4. Председатель административной комиссии, ответственный за исполнение муниципальной функции, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации Спасского муниципального района;
- о справочных телефонах администрации Спасского муниципального района;
- об адресе официального сайта Спасского муниципального района в сети интернет, адресе электронной почты;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
Основными требованиями к консультации участников производства являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица (председателя комиссии) с заявителями
3.1. При ответе на телефонные звонки, должностное лицо административной комиссии, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
3.2. При личном обращении участников производства, должностное лицо административной комиссии должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
3.3. В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо административной комиссии, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять участнику производства;
3.4. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица административной комиссии, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается председателем, заместителем председателя либо ответственным секретарем административной комиссии. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
4. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
4.1. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
- протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- протокол осмотра места совершения административного правонарушения;
- письменные объяснения, заявления, ходатайства участников производства по делам об административных правонарушениях;
- заключения экспертов, результаты экспертиз;
- постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Кроме того, могут прилагаться дополнительные документы и материалы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимые для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении (например: копия паспорта, необходимые справки, характеристики, данные о привлечении правонарушителя ранее к уголовной или административной ответственности и др.).
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, можно получить у ответственного секретаря административной комиссии администрации.
Требовать от участников производства по делам об административных правонарушениях документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
5. Общий срок исполнения муниципальной функции
5.1. Общий срок исполнения муниципальной функции в соответствии со статьей 4.5. Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" не может превышать двух месяцев. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц.
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения либо составления председателем административной комиссии протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3. Исполнение муниципальной функции складывается из следующих сроков:
- протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется в административную комиссию в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении;
- регистрация дела об административном правонарушении (1 день);
- подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении (1 день);
- рассмотрение дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии (1 день);
- вынесение определения или постановления и объявление участникам по делу об административном правонарушении в ходе заседания административной комиссии в день рассмотрения дела;
- копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается посредством почтового отправления указанным лицам в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления.
6. Перечень оснований для отказа либо приостановления исполнения муниципальной функции
6.1. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции является:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом РФ "Об административных правонарушениях" для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
- передача протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии в случаях, когда протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе состава административной комиссии;
- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности выносится административной комиссией в соответствии со ст.29.5. КоАП РФ.
При наличии хотя бы одного из перечисленных выше обстоятельств, административная комиссия администрации выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
6.2. Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции является:
- удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица.
7. Требования к оборудованию мест исполнения муниципальной функции
7.1. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, обозначаются соответствующими табличками с указанием соответствующего подразделения, на рабочих местах указывается фамилия, имя, отчество, наименование должности специалиста, исполняющего муниципальную функцию;
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны содержать места для ожидания приема участников производства по делам об административных правонарушениях, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
8. Административные процедуры
Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, поступающих в административную комиссию;
- подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии;
- объявление определения или постановления по делу об административном правонарушении с вручением копии постановления (определения) по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
8.1. Прием и регистрация документов об административном правонарушении.
8.1.1. Основанием для начала данной процедуры являются поступившие протоколы (постановления прокурора) об административном правонарушении, которые регистрируются председателем административной комиссии в журнале "Регистрация дел об административных правонарушениях поступивших в административную комиссию".
8.1.2. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.
8.1.3. Срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
8.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
8.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступивший к председателю административной комиссии протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении.
8.2.2. Председатель административной комиссии осуществляет подготовку дел к рассмотрению на заседании комиссии:
- выясняет, относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
- устанавливает, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела всеми членами комиссии;
- выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- устанавливает, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
8.2.3. Результатом указанных административных действий является вынесение председателем административной комиссии одного из следующих определений (постановлений):
- вынесение определения о назначении времени и места рассмотрения дела;
- вынесение определения о вызове лиц, необходимых для всестороннего, объективного рассмотрения дела, об истребовании необходимых, дополнительных материалов по делу;
- вынесение определения об отложении рассмотрения дела;
- вынесение определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, который составил протокол;
- вынесение определения о приводе лиц участвующих в деле;
- выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии в деле обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
8.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
8.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие одного из указанных в п.8.2.3. настоящего регламента определения (постановления).
Председатель административной комиссии:
- объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливает факт явки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяет полномочия законных представителей;
- выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу;
- коллегиально принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрении дела;
- разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- коллегиально рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- коллегиально выносится определение об отложении рассмотрения дела (по необходимости).
Секретарь административной комиссии:
- ведет и подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
8.3.2. Результатом исполнения данного административного действия является вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
8.3.3. Объявление определения или постановления по делу об административном правонарушении и вручение (направление) копии постановления (определения) по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
8.3.4. Основанием для начала процедуры принятия решения по делу об административном правонарушении является окончание рассмотрения дела об административном правонарушении.
8.3.5. Решение по делу об административном правонарушении принимается комиссией коллегиально простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
8.3.6. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии.
8.3.7. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется председательствующим на заседании административной комиссии немедленно по окончании рассмотрения дела.
8.3.8. Результатом исполнения данного административного действия является объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение (направление) постановления лицу в отношении которого оно вынесено.
8.3.9. Срок направления постановления лицу в отношении которого оно вынесено - 5 рабочих дней.
9. Порядок осуществления деятельности административной комиссии в период временного отсутствия председателя административной комиссии
9.1. В период временного отсутствия председателя административной комиссии (очередной плановый отпуск, командировка, период временной нетрудоспособности в связи с болезнью) полномочия председателя комиссии в части проведения заседаний административной комиссии, составлений протоколов об административных правонарушениях осуществляет заместитель председателя административной комиссии.
10. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
10.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции осуществляется председателем административной комиссии путем проведения проверок соблюдения членами административной комиссии положений настоящего административного регламента.
10.2. Ответственность должностных лиц административной комиссии администрации Спасского муниципального района установлена действующим законодательством Российской Федерации, а также закрепляется в их должностных инструкциях.
10.3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий осуществляет Администрация Приморского края.
11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
6.1. Участники производства по делам об административных правонарушениях имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
6.2. Жалоба на решения административной комиссии может быть подана в течение десяти суток в Спасский районный суд:
- по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Советская, д. 75.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 5 марта 2019 г. N 204-па "Об утверждении административного регламента организации работы административной комиссии Спасского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Спасского муниципального района от 24 марта 2025 г. N 440-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2025 г.