Руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Дальнереченского муниципального района "Управление муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района на 2016-2019 годы", утвержденную постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 02.10.2015 г. N 310-па следующие изменения:
1.1. В позиции "Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района составит" паспорта муниципальной программы:
заменить в абзаце первом цифры "66778,838" цифрами "71194,325";
заменить в абзаце четвертом цифры "17679,746" цифрами "18016,125";
заменить в абзаце пятом цифры "16469,862" цифрами "20548,970".
1.2. В позиции "Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района составит" паспорта подпрограммы N 1:
заменить в абзаце первом цифры "66778,838" цифрами "71194,325";
заменить в абзаце четвертом цифры "17679,746" цифрами "18016,125";
заменить в абзаце пятом цифры "16469,862" цифрами "20548,970".
1.3. В приложении N 1 к муниципальной программе "Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" заменить по строке 1 графе 10 цифры "94242,93" цифрами "104841,23", в графе 11 цифры "93745,7" цифрами "122593,5";
В разделе "Подпрограмма "Организация бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе" данного приложения заменить по строке 8 графе 10 слова "не более 60" словами "не более 64", графе 11 слова "не более 60" словами "не более 64"
1.4. Изложить приложение N 5 к муниципальной программе в редакции приложения N 1 к настоящему постановлению.
1.5. Изложить приложение N 6 к муниципальной программе в редакции приложения N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации Дальнереченского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Муниципальная программа
Дальнереченского муниципального района "Управление муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района на 2016-2019 годы"
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района на 2016-2019 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Система управления муниципальными финансами является инструментом реализации социально-экономической политики. От эффективности этой системы во многом зависит эффективность муниципального управления, достижение стратегических целей социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района, в том числе повышение уровня и качества жизни населения, устойчивый экономический рост, модернизация экономики и социальной сферы.
Приоритеты муниципальной бюджетной политики Дальнереченского муниципального района определены в следующих направлениях:
1) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Дальнереченского муниципального района;
2) четкая ориентация структуры бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие Дальнереченского муниципального района;
3) бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств должны включаться в бюджет района при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Дальнереченского муниципального района;
4) формирование бюджета Дальнереченского муниципального района на основе муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Дальнереченского муниципального района в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;
5) увеличение доли программных расходов бюджета, поэтапное внедрение с 2016 года программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района и, соответственно, "программного бюджета" с утверждением основных муниципальных программ;
6) ориентация деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Дальнереченского муниципального района на достижение конкретных результатов, решение сопутствующих задач перехода на программно-целевые методы управления;
7) внедрение и практическая реализация системы мотивации руководителей органов местного самоуправления в зависимости от показателей результативности профессиональной трудовой деятельности;
8) организация работы по созданию единой информационной системы управления муниципальными финансами;
9) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района, прежде всего, путем совершенствования методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района, укрепления финансовой дисциплины;
10) внедрение и практическая реализация предусмотренного законодательством нового механизма финансирования муниципальных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечение перехода к "результативному" трудовому договору с руководителем муниципального учреждения, который должен четко определять достижение определенных результатов к установленному сроку и условия оплаты труда руководителя в зависимости от достигнутых результатов;
11) совершенствование методов финансового контроля в целях оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
12) эффективное управление муниципальным долгом;
13) обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в Дальнереченского муниципального района в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.
Современная система управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета Дальнереченского муниципального района. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних нескольких лет достигнуты следующие результаты:
- сформирована законодательная база, четко регулирующая организацию бюджетного процесса;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета муниципального образования на трехлетний период;
- модернизированы системы бюджетного учета и отчетности;
- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;
- осуществляется поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную силу:
1. Не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике. Управление муниципальными финансами в значительной степени остается ориентированным на обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая при этом стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами бюджетной политики.
2. Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований.
3. Отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Ежегодный рост расходов на содержание сети учреждений не сопровождается адекватным ростом качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению.
4. Отсутствие условий для мотивации органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.
5. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при наличии низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
6. Отсутствие действенных инструментов контроля эффективности и результативности бюджетных расходов в системе муниципального финансового контроля.
7. Недостаточная адаптивность существующих автоматизированных информационных систем к постоянно меняющимся требованиям законодательства и новым задачам реформы бюджетного сектора.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.
В соответствии с приоритетами муниципальной бюджетной политики определены цели и задачи в сфере реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является обеспечение исполнения расходных обязательств Дальнереченского муниципального района при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в общественном секторе.
Для достижения цели планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в Дальнереченского муниципального района, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района.
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, кассового обслуживания исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
3. Нормативно-методическое обеспечение и осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Дальнереченского муниципального района и исполнением бюджетного законодательства, совершенствование методов финансового контроля.
4. Эффективное управление муниципальным долгом.
5. Совершенствование системы распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Дальнереченского муниципального района бюджетам муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе.
2. Подпрограммы муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы в ее составе сформированы следующие подпрограммы:
1. Организация бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе.
2. Повышение эффективности расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района.
2.1. Подпрограмма N 1 "Организация бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе"
Паспорт подпрограммы N 1
2.1.1 Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Основными документами, регулирующими сферу реализации подпрограммы, являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 19.12.2013 года N 85 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе".
Бюджет Дальнереченского муниципального района принимается в форме решения на очередной финансовый год и плановый период.
Организация исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района построена в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и направлена на обеспечение минимальных по значению и обоснованных отклонений от утвержденных решением о бюджете Дальнереченского муниципального района параметров.
Организующую роль в бюджетном процессе в Дальнереченском муниципальном районе выполняет управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района
В последние годы в связи с реформированием сферы муниципальных финансов значительно усилилась роль органов местного самоуправления (главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств) в бюджетном процессе.
Решение основных проблем в сфере реализации Подпрограммы связано с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных бюджетных ограничений;
- соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств и учреждениями в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки качества управления общественными финансами и финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению;
- размещение информации о разработке проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения в сети Интернет;
- соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района и бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, предельного объема муниципального долга Дальнереченского муниципального района и расходам на его обслуживание.
Одним из составляющих управления муниципальными финансами является финансовый контроль. Внедрение новых принципов управления муниципальными финансами - повышение эффективности бюджетных расходов, составление и исполнение бюджета на основе программно-целевых принципов, финансирование муниципальных учреждений на основе муниципальных заданий, расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств в бюджетном процессе - требуют преобразований и в сфере организации финансового контроля.
Федеральный закон N 252 от 23 июля 2013 года "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменил подход к вопросам регулирования муниципального финансового контроля и содержит ряд важнейших новаций в сфере управления общественными финансами. Вступление в силу указанного закона требует преобразований в организации системы финансового контроля в Дальнереченском муниципальном районе.
Организация действенного муниципального финансового контроля в Дальнереченского муниципального района подразумевает решение ряда задач:
- реформирование системы муниципального финансового контроля в рамках органов муниципальной власти;
- внедрение внутреннего финансового контроля в деятельность главных распорядителей средств местного бюджета Дальнереченского муниципального района.
В рамках долговой политики муниципального образования выработана и реализуется стратегия управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема муниципального долга Дальнереченского муниципального района на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Объем муниципального долга Дальнереченского муниципального района в 2014 году составил 10500,0 тыс. рублей. В структуре муниципального долга на 1 января 2015 года 100 процентов занимают обязательства по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Приморского края.
Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с решением Думы Дальнереченского муниципального района "О бюджете Дальнереченского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" верхний предел муниципального долга на 1 января 2016 г. установлен в сумме 10500,0 тыс. рублей, или 13,1 процентов к доходам бюджета Дальнереченского муниципального района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Недостаточность доходной базы районного бюджета и необходимость обеспечения исполнения социальных и иных первоочередных расходных обязательств Дальнереченского муниципального района приводит к необходимости формирования бюджета с дефицитом. Для обеспечения сбалансированности бюджета используются кредитные ресурсы. Тенденция дефицитности бюджета сохранится на весь период реализации муниципальной программы.
Регулирование межбюджетных отношений в Дальнереченском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 27 декабря 2006 года N 72-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Положением о выравнивании уровня бюджетной обеспеченности поселений Дальнереченского муниципального района", утвержденным решением Думы Дальнереченского муниципального района от 24.11.2008 г. N 119.
Для бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе характерной чертой является низкая доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджетов.
В структуре доходов бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе по плану 2015 года 38,3 процентов составили налоговые и неналоговые доходы, 61,7 процентов - безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям в Дальнереченском муниципальном районе, обусловленная различиями в уровне социально-экономического развития, территориальным положением, демографическим положением и рядом других объективных факторов, осложняет самостоятельное решение органами местного самоуправления муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе вопросов местного значения.
Прогнозом развития межбюджетных отношений предусматривается совершенствование методик распределения финансовой помощи из бюджета Дальнереченского муниципального района в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Следует учесть, что результат реализации подпрограммы, в том числе качественное планирование и исполнение бюджета Дальнереченского муниципального района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса.
2.1.2 Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, кассового обслуживания исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, совершенствование системы распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Дальнереченского муниципального района бюджетам муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Разработка нормативных правовых, правовых актов, необходимых для обеспечения бюджетного процесса;
2) организация составления, составление проекта бюджета Дальнереченского муниципального района, прогноза консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района;
3) организация исполнения консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района;
4) кассовое обслуживание исполнения расходной части консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района;
5) организация и ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности;
6) организация составления, составление и ведение реестра расходных обязательств Дальнереченского муниципального района, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе;
7) проведение контрольных мероприятий в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы;
8) соблюдение ограничений по объему муниципального долга Дальнереченского муниципального района и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) учет долговых обязательств Дальнереченского муниципального района;
10) обслуживание муниципального долга Дальнереченского муниципального района;
11) привлечение бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района;
12) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, совершенствование распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
13) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе;
14) содействие повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений.
2.1.3 Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач реализации подпрограммы
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района;
2) исполнение расходных обязательств Дальнереченского муниципального района в соответствии с Решением о бюджете Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) удельный вес проведенных контрольных мероприятий органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района (ревизий и проверок) использования средств консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района к числу запланированных мероприятий;
4) отношение объема муниципального долга Дальнереченского муниципального района к годовому объему доходов бюджета Дальнереченского муниципального района без учета безвозмездных поступлений;
5) отношение расходов на обслуживание муниципального долга Дальнереченского муниципального района к объему расходов бюджета Дальнереченского муниципального района (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
2.1.4 Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016-2018 годах.
Этапы подпрограммы не выделяются.
2.1.5 Основные мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе.
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса предусматривает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса. Конечным результатом реализации данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Нормативно-методическое обеспечение и осуществление финансового контроля в Дальнереченском муниципальном районе.
4. Регулирование межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
2.1.6. Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В сфере реализации подпрограммы применяются меры нормативного правового регулирования.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района и органами местного самоуправления поселений в Дальнереченском муниципальном районе по вопросам межбюджетных отношений.
Решение Думы Дальнереченского муниципального района от 19.12.2013 года N 85 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района, осуществления контроля за их исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об их исполнении.
Постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 24 июня 2013 года N 300-па утвержден "Порядок составления проекта решения Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
Приказом Управления финансов администрации Дальнереченского муниципального района от 18 февраля 2011 года N 6 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Дальнереченского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района).
Приказами Управления финансов администрации Дальнереченского муниципального района устанавливаются сроки представления бюджетной отчетности (месячной, квартальной, годовой).
Требования к деятельности по осуществлению внешнего финансового контроля установлены Решением Дальнереченского муниципального района.
Постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 25.02.2014 года N 43-па утвержден Порядок внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля.
В рамках подпрограммы осуществляются внутренние заимствования в виде бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций.
Финансовая оценка объемов привлеченных внутренних заимствований представлена в приложении 3 к муниципальной программе.
Оценка применения мер регулирования, реализуемых в рамках подпрограммы, представлена в приложении 3 к муниципальной программе.
2.1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями Дальнереченского муниципального района в рамках подпрограммы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
2.1.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Осуществляется взаимодействие с департаментом финансов Приморского края по:
- составлению и ведению реестра расходных обязательств муниципального образования;
- составлению проекта бюджета Дальнереченского муниципального района;
- ведению бюджетного учета и составлению отчетности;
- предоставлению бюджетных кредитов бюджету муниципального образования для частичного покрытия дефицита бюджета, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.
В рамках реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие с государственными организациями:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по Приморскому краю, Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю - в соответствии с Соглашениями о взаимодействии;
- Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю - электронный обмен документами;
- Органами исполнительной власти Приморского края - согласование исходных данных для расчетов объемов межбюджетных трансфертов, прогнозов доходов к проекту бюджета Дальнереченского муниципального района.
Осуществляется публичное обсуждение проекта бюджета Дальнереченского муниципального района, отчета о его исполнении.
Осуществляется взаимодействие с учреждениями, организациям в рамках контрольной деятельности, исполнения бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют выполнение мероприятий предусмотренных данной подпрограммой.
2.1.9 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района составит 42352,52 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 14350,84 тыс. рублей;
в 2017 году - 14000,84 тыс. рублей;
в 2018 году - 14000,84 тыс. рублей;
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района представлены в Приложении 5 к муниципальной программе.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Объемы финансирования подпрограммы и направления их использования могут быть уточнены с учетом достигнутых результатов.
2.1.10 Риски и меры по управлению рисками
Внешние риски в сфере реализации подпрограммы:
1. Изменение экономической ситуации в стране и мире. Для минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг ситуации в реальном секторе экономики, в случае ухудшения экономической ситуации - корректировка параметров бюджета.
2. Изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Для управления рисками при необходимости будет осуществляться внесение изменений в бюджет Дальнереченского муниципального района.
3. Корректировка объемов дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевого бюджета. Следствием данного риска может стать недостаточность бюджетных ресурсов для выполнения расходных обязательств Дальнереченского муниципального района.
Внутренние риски в сфере реализации подпрограммы:
1. Поступление доходов в бюджет Дальнереченского муниципального района в объемах ниже запланированных.
Для минимизации риска главным администраторам доходов бюджета ежемесячно (ежеквартально) будут направляться плановые назначения по администрируемым доходам, будет осуществляться контроль за их исполнением. Также будет осуществляться взаимодействие с МИ ФНС России N 2 по Приморскому краю, Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю и главными администраторами доходов Дальнереченского муниципального района по вопросам исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района по доходам.
2. Риск наращивания расходов бюджета Дальнереченского муниципального района, необеспеченных доходами, увеличение объема дефицита бюджета Дальнереченского муниципального района. Для минимизации риска необходимо проведение жесткой бюджетной политики.
3. Риски принятия ошибочных управленческих решений. Для минимизации рисков выполняется финансово-экономическое обоснование планируемых решений. Проводится обсуждение значимых решений, в том числе публичное.
4. Организационные риски. Связаны с ошибками в управлении реализацией программы, необходимостью координировать действия большого количества участников (главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе), что может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий. Мерами по управлению данной группой рисков являются мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы, закрепление персональной ответственности руководителей за достижение непосредственных и конечных результатов.
5. Кадровые риски. Связаны с недостаточным уровнем квалификации муниципальных служащих для осуществления качественного финансового менеджмента в управлении муниципальными финансами. Для минимизации риска необходимо реализация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами.
2.1.11 Конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является:
- исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района за отчетный финансовый год не менее 100 процентов;
- исполнение расходных обязательств Дальнереченского муниципального района в соответствии с Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не менее 92 процентов;
- предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, созданными на базе муниципального имущества (бюджетными и автономными учреждениями);
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга Дальнереченского муниципального района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга Дальнереченского муниципального района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам Дальнереченского муниципального района;
- доля межбюджетных трансфертов из бюджета Дальнереченского муниципального района (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставленных на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности) в объеме собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе составит не менее 26 процентов;
2.2. Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района"
Паспорт подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района |
Координатор |
Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Дальнереченского муниципального района; Структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района; Главный специалист Думы Дальнереченского муниципального района; Главные распорядители средств бюджета Дальнереченского муниципального района. |
Цель подпрограммы |
1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального Управления 2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района; 3) развитие информационных аналитических систем управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе |
Задачи подпрограммы |
1) переход к составлению и исполнению бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов, начиная с бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов; 2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе муниципальных программ Дальнереченского муниципального района; 3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями на основе совершенствования практики применения муниципальных заданий и финансовых нормативов; 4) повышение эффективности управления муниципальными финансами; 5) формирование ежегодного рейтинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений, создание стимулов для повышения качества финансового менеджмента; 6) формирование ежегодного рейтинга муниципальных образований Дальнереченского муниципального района по результатам мониторинга и оценки качества управления; 7) интеграция информационных систем, используемых для управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе (в том числе систем планирования и кассового обслуживания исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района и бюджетов поселений; осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд с системами планирования и исполнения бюджета Дальнереченского муниципального района) 8) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе путем внедрения новых информационных технологий; 9) внедрение информационной системы планирования бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) уровень качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района, определяемая департаментом финансов Приморского края, в баллах 2) средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района, %; 3) средний уровень качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году, %; 4) уровень качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, в баллах; 5) доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания на 100% в соответствии с установленными в них требованиями к объему и качеству услуг (работ), в общем количестве муниципальных учреждений, которым утверждены муниципальные задания, %; 6) доля муниципальных услуг, в отношении которых осуществляется оценка потребности в их предоставлении, в общем количестве муниципальных услуг, на выполнение которых утверждается муниципальное задание, %; 7) доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, %; 8) доля муниципальных учреждений, проводящих независимую оценку качества оказания муниципальных услуг, %; 9) доля муниципальных учреждений, проводящих изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, %; 10) доля руководителей муниципальных учреждений, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности (заключены "эффективные контракты"),%; 11) размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района, да/нет; 12) доля муниципальных учреждений, информация о деятельности которых размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, %. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2018 годы |
Этапы подпрограммы |
Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района составит 15 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 15,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: - обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района; - переход к составлению и исполнению бюджета на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств; - доля расходов бюджета Дальнереченского муниципального района, формируемых в рамках программ (муниципальных, ведомственных целевых программ), в 2018 году составит 85 процента в расходах бюджета Дальнереченского муниципального района; - обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района. - повышение качества управления муниципальными финансами; - внедрение информационной системы планирования бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов. Предполагается достичь социальной эффективности, выражающейся в повышении качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, - повышения открытости информации о муниципальных финансах. Предполагается достичь бюджетной эффективности, выражающейся в получении дополнительных доходов от использования имеющихся резервов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет: - полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности местного самоуправления; - учета и оценки всех инструментов муниципального регулирования, используемых для достижения поставленных целей и задач; - совершенствования и повышения эффективности финансового контроля. Предполагается достичь экономической эффективности, выражающейся в повышении производительности труда, фондоотдачи в общественном секторе, снижении себестоимости оказания муниципальных услуг за счет: - внедрения системы экономического анализа деятельности муниципальных учреждений; - внедрения прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом региональной и (или) отраслевой специфики. |
2.2.1 Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения.
Наполнение бюджета Дальнереченского муниципального района напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и региональном уровне налоговой и бюджетной политики.
Вместе с тем сохраняются традиционные риски для бюджета Дальнереченского муниципального района, которые оказывают влияние на объем доходов и расходов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе, качество бюджетного планирования.
Переход к формированию бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в районе, которая:
- создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
- ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития района - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджетная политика района должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с органами власти субъекта. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.
Основные параметры консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района представлены в таблице 1. В структуре доходов бюджета доля налоговых и неналоговых доходов ежегодно уменьшается в основном за счет поступлений налога на доходы физических лиц.
Таблица 1. Основные параметры консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
отчет |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
Доходы, тыс. руб. |
295072,4 |
250892,2 |
255265,3 |
255643,4 |
255680,3 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
0 |
85,0 |
101,7 |
100,1 |
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. |
109732,4 |
101192,1 |
87694,8 |
85713,3 |
86916,8 |
Безвозмездные поступления, тыс. руб. |
185340,0 |
149700,1 |
167565,5 |
169930,1 |
168763,5 |
Расходы, тыс. руб. |
299546,9 |
261390,6 |
257545,5 |
257837,6 |
257870,6 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
0 |
87,3 |
98,5 |
100,1 |
100,0 |
Дефицит, тыс. руб. |
4474,5 |
6224,0 |
2280,2 |
2194,2 |
2190,3 |
Учитывая жесткие бюджетные ограничения, органам местного самоуправления Дальнереченского муниципального района с трудом удается сбалансировать бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района.
Важной предпосылкой для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета является качественное бюджетное планирование. Согласно Решению Думы Дальнереченского муниципального района от 22.12.2011 года N 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе", начиная с 2013 года проект решения о бюджете Дальнереченского муниципального района составляется на очередной финансовый год и плановый период, Бюджеты муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе также принимаются на очередной финансовый год и плановый период.
Вместе с тем, параметры консолидированного бюджета, утвержденные на плановый период имеют существенные отклонения от параметров бюджета, утвержденного на очередной финансовый год.
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Деятельность в этом направлении призвана повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решение приоритетных задач социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района в условиях ограниченности ресурсов. Для обеспечения системности таких преобразований по отдельным направлениям ее реализации уже достигнуты положительные результаты:
- Развиваются новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) в Дальнереченском муниципальном районе.
- Внедрен механизм оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
- Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Реализованные меры являются необходимыми, но недостаточными условиями для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Основными проблемами здесь являются:
1) Отсутствие стимулов для руководителей муниципальных учреждений снижать издержки на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при обеспечении надлежащего качества оказываемых услуг. В настоящее время преобладает практика расчета субсидий на выполнение муниципального задания на основе определения индивидуальных нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет. На данном этапе в общественном секторе не действуют механизмы конкуренции. В этих условиях учреждения заинтересованы оказывать услуги наиболее дорогими способами, а не эффективными.
2) Недостаточная практика обоснованной и объективной оценки потребности в оказании муниципальных услуг и использование такой оценки для составления муниципальных заданий. Планирование, как правило, осуществляется на основе данных прошлых лет. В результате бюджетные ресурсы направляются на оказание отдельных муниципальных услуг (работ), потребность в которых отсутствует; одновременно потребность в ряде других муниципальных услуг (работ) остается неудовлетворенной.
3) Не в полном объеме проводится экономический анализ деятельности муниципальных учреждений, что не позволяет оценить результаты работы общественного сектора в экономических показателях, в числе которых: производительность труда, себестоимость услуги, фондоотдача.
Несмотря на поступательное развитие, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен. Сформулированные стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по выполнению муниципальных функций при неукоснительном обеспечении потребности граждан и общества в муниципальных услугах, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
2.2.2 Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района является важнейшей предпосылкой финансового обеспечения принятых расходных обязательств Дальнереченского муниципального района, создает базовые условия для социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
Целями подпрограммы являются:
1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района;
3) развитие информационной системы управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
1) переход к составлению и исполнению бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов, начиная с бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе муниципальных программ Дальнереченского муниципального района;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями на основе совершенствования практики применения муниципальных заданий и финансовых нормативов;
4) повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами;
5) создание стимулов для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
6) создание стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе;
7) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Дальнереченском муниципальном районе путем внедрения новых информационных технологий;
8) внедрение информационной системы планирования бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов.
2.2.3 Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
1) Уровень качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района, определяемый Департаментом финансов Приморского края.
2) Средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района, %.
Показатель определяется как среднее значение по всем главным распорядителям средств бюджета Дальнереченского муниципального района, по которым проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента.
3) Средний уровень качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году, %.
Показатель характеризует динамику среднего уровня качества управления муниципальными финансами в Дальнереченском муниципальном районе.
4) Уровень качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Дальнереченском муниципальном районе по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, в баллах.
5) Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания на 100% в соответствии с установленными в них требованиями к объему и качеству услуг (работ), в общем количестве муниципальных учреждений, которым утверждены муниципальные задания, %;
6) Доля муниципальных услуг, в отношении которых осуществляется оценка потребности в их предоставлении, в общем количестве муниципальных услуг, на выполнение которых утверждается муниципальное задание, %;
7) Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, %;
8) Доля муниципальных учреждений, проводящих независимую оценку качества оказания муниципальных услуг, %;
9) Доля муниципальных учреждений, проводящих изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, %;
10) Доля руководителей муниципальных учреждений, оплата труда которых определяется с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности (заключены "эффективные контракты"), %;
11) Размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района, да/нет;
12) Доля муниципальных учреждений, информация о деятельности которых размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, %.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
2.2.4 Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2018 годах.
Этапы подпрограммы не выделяются.
2.2.5. Основные мероприятия подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
С учетом достигнутых результатов, а также в случае увеличения бюджетных возможностей за счет получения субсидии на софинансирование мероприятий подпрограммы повышения эффективности бюджетных расходов по итогам конкурсного отбора, перечень основных мероприятий подпрограммы может быть уточнен.
2.2.6 Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляются меры нормативного правового регулирования.
Решением Думы Дальнереченского муниципального района от 22.12.2011 года N 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе" предусмотрена возможность составления и утверждения проекта бюджета Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. На практике осуществляется составление и утверждение проекта бюджета Дальнереченского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2013 года.
В целях обеспечения перехода к новым принципам финансирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений принято постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 29.06.2011 года N 315-па "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Дальнереченского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Дальнереченского муниципального района, производится в соответствии с постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 01.04.2011 года "О Порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Дальнереченского муниципального района". Комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялся в соответствии с муниципальной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 10.05.2011 года N 209-па.
В рамках подпрограммы планируется реализовать меры нормативного правового регулирования в части:
1) создания системы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (по видам услуг) с учетом разграничения полномочий, приоритетов социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района, а также прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, применения результатов такой оценки в стратегическом планировании;
2) совершенствования и повышения эффективности финансового контроля;
3) перехода при финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий к единым методикам расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти;
4) внедрения и совершенствования систем оплаты труда работников учреждений Дальнереченского муниципального района с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта";
5) упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях;
Планируемые меры нормативного правового регулирования отражены в приложении 2 к муниципальной программе "Перечень основных мероприятий муниципальной программы".
2.2.7 Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ муниципальными учреждениями в рамках подпрограммы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) в рамках подпрограммы не формируются.
2.2.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В целях реализации отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами.
Для координации работы и методической поддержки органов местного самоуправления в целях реформирования сферы муниципальных финансов, осуществляемого в соответствии со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в целом по Приморскому краю, участия муниципального образования в ежегодном конкурсном отборе на предоставление субсидий из бюджета Приморского края для дальнейшего стимулирования органов местного самоуправления к реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов, осуществляется взаимодействие с департаментом финансов Приморского края.
Для принятия обоснованных и оперативных управленческих решений в сфере повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в рамках проведения независимой оценки качества оказываемых муниципальных услуг (работ) будет осуществляется взаимодействие с организациями и гражданами Дальнереченского муниципального района.
2.2.9 Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из бюджета Дальнереченского муниципального района составит 15,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 15,0 тыс. рублей;
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района представлены в Приложении 5 к муниципальной программе.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Объемы финансирования подпрограммы и направления их использования могут быть уточнены с учетом достигнутых результатов.
2.2.10 Риски и меры по управлению рисками
Внешними рисками для местного бюджета, которые оказывают влияние на сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района, являются:
1. Изменение экономической ситуации в стране и мире окажет существенное влияние на показатели бюджета, долгосрочного финансового плана. Для минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг ситуации в реальном секторе экономики, в случае ухудшения экономической ситуации - корректировка параметров консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района.
2. Изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, приводящее к централизации доходов на федеральном и региональном уровнях.
3. Система распределения межбюджетных трансфертов, предусмотренных в региональном бюджете, между муниципальными образованиями Приморского края предполагает распределение значительной части межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в течение финансового года. Для получения межбюджетных трансфертов осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района с органами исполнительной власти Приморского края, являющимися главными распорядителями соответствующих средств регионального бюджета.
4. Корректировка объемов дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевого бюджета, а также неопределенность объемов привлечения средств в виде дотаций на обеспечение сбалансированности бюджета Дальнереченского муниципального района на этапе утверждения бюджета. Следствием данных рисков может стать недостаточность бюджетных ресурсов для выполнения расходных обязательств Дальнереченского муниципального района. Для управления риском будут реализовываться меры, направленные на привлечение дополнительных ресурсов из регионального бюджета.
5. Правовые риски, связанные с отсутствием или несвоевременным принятием необходимых правовых актов органами местного самоуправления.
6. Нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.
Внутренними рисками реализации подпрограммы являются:
1. Риск наращивания расходов консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района, необеспеченных доходами, увеличение объема дефицита консолидированного бюджета Дальнереченского муниципального района. Для минимизации риска необходимо проведение жесткой бюджетной политики. В этих целях будут внедряться в практику муниципального управления элементы долгосрочного финансового планирования.
2. Риски принятия ошибочных управленческих решений. Для минимизации рисков выполняется финансово-экономическое обоснование планируемых решений. Проводится обсуждение значимых решений, в том числе публичное.
3. Организационные риски. Связаны с необходимостью координации действий большого количества участников (главных администраторов доходов, главных распорядителей средств бюджета, муниципальных образований), что может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий. Мерами по управлению данной группой рисков являются мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы, закрепление персональной ответственности руководителей за достижение непосредственных и конечных результатов.
4. Кадровые риски. Связаны с недостаточным уровнем квалификации муниципальных служащих для осуществления качественного финансового менеджмента в управлении общественными финансами. Для минимизации риска будет проводиться повышение квалификации муниципальных служащих.
2.2.11 Конечные результаты и оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Дальнереченского муниципального района;
- переход к составлению и исполнению бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;
- доля расходов бюджета Дальнереченского муниципального района, формируемых в рамках программ, в 2018 году составит 85 процента в расходах бюджета Дальнереченского муниципального района;
- обеспечение надлежащего качества управления муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района;
- средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Дальнереченского муниципального района не ниже 3,27 процента;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- внедрение информационной системы планирования бюджета Дальнереченского муниципального района на основе программно-целевых принципов.
Предполагается достичь социальной эффективности, выражающейся в повышении качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, за счет:
- изменения подходов к финансированию муниципальных учреждений, создания конкурентной среды в общественном секторе;
- осуществления бюджетного планирования на основе оценки потребности в муниципальных услугах;
- внедрения систем мотивации руководителей и специалистов муниципальных учреждений на оказание качественных муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, снижение издержек на их оказание;
-повышения открытости информации о муниципальных финансах, деятельности организаций общественного сектора.
Предполагается достичь бюджетной эффективности, выражающейся в получении дополнительных доходов от использования имеющихся резервов и сокращения расходов на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет:
- полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности органов местного самоуправления;
- учета и оценки всех инструментов муниципального регулирования, используемых для достижения поставленных целей и задач;
- внедрения систем мотивации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления на достижение результатов;
- совершенствования и повышения эффективности финансового контроля.
Предполагается достичь экономической эффективности, выражающейся в повышении производительности труда, фондоотдачи в общественном секторе, снижении себестоимости оказания муниципальных услуг за счет:
- внедрения системы экономического анализа деятельности муниципальных учреждений;
- внедрения прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом отраслевой специфики.
Реализация подпрограммы как единого комплекса системных мероприятий, будет способствовать достижению целей социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 8 ноября 2018 г. N 500-па "О внесении изменений в муниципальную программу Дальнереченского муниципального района "Управление муниципальными финансами Дальнереченского муниципального района на 2016-2019 годы"
Вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке
Текст постановления опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края в Internet (http://dalmdr.ru)