Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 24 мая 2019 г. N 1163-НПА
"Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и о признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 15 июня 2012 года N 1769-НПА "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
В соответствии со статьей 174.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Приморского края от 14 сентября 2018 года N 440-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, и порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа и с целью оптимизации действующих налоговых льгот, их соответствия мероприятиям и индикаторам муниципальных программ исходя из целей налоговых льгот, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот
постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам (далее - Порядок) (прилагается).
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2020 г.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Уссурийского городского округа от 15 июня 2012 года N 1769-НПА "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2020 г.
3. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации Уссурийского городского округа при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывать оценку налоговых расходов.
Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2020 г.
4. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации Уссурийского городского округа обеспечить распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по муниципальным программам исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
6. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утвержден
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 24 мая 2019 г. N 1163-НПА
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решением Думы Уссурийского городского округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований (далее - оценка эффективности).
2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) по следующим видам налогов:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые льготы - установленные решением Думы Уссурийского городского округа в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;
налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями Думы Уссурийского городского округа в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Уссурийского городского округа и целями социально-экономического развития Уссурийского городского округа, не относящимися к муниципальным программам.
куратор - при оценке программных налоговых льгот (налоговых расходов) - отраслевой (функциональный) орган администрации Уссурийского городского округа, уполномоченный проводить оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), - ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых льгот (налоговых расходов) - отраслевой (функциональный) орган администрации Уссурийского городского округа, инициирующий введение льготы.
4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).
5. Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по муниципальным программам непосредственно необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями).
Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
а) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
б) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
в) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в местный бюджет.
К финансовым налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Уссурийского городского округа.
К стимулирующим налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.
6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Приморскому краю (далее - МИФНС).
7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
8. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, но не позднее 01 июня текущего года.
Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения Думы Уссурийского городского округа, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 11 настоящего Порядка.
9. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):
до 01 февраля текущего финансового года финансовое управление администрации Уссурийского городского округа направляет в МИФНС сведения о категориях налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Думы Уссурийского городского округа;
до 01 апреля текущего финансового года МИФНС (на основании запроса финансового управления администрации Уссурийского городского округа) направляет в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащую:
перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с той же детализацией, как они установлены решениями Думы Уссурийского городского округа;
сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Уссурийского городского округа по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Уссурийскому городскому округу;
сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Уссурийского городского округа по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Уссурийскому городскому округу - в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);
до 10 апреля текущего финансового года финансовое управление администрации Уссурийского городского округа доводит полученную от МИФНС информацию до кураторов налоговых льгот (налоговых расходов);
до 01 мая текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) представляют в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа результаты проведенной оценки эффективности;
до 01 июня текущего финансового года финансовое управление администрации Уссурийского городского округа направляет заключение о результатах проведенной оценки эффективности в бюджетную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с составлением проектов решений о бюджете и внесением изменений в решения о бюджете, созданную распоряжением администрации Уссурийского городского округа от 30 сентября 2015 года N 259 "О бюджетной комиссии и рабочей группе по рассмотрению вопросов, связанных с рассмотрением проектов решений о бюджете и внесением изменений в решения о бюджете";
до 01 сентября текущего финансового года финансовое управление администрации Уссурийского городского размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) на официальном сайте Администрации Уссурийского городского округа на странице финансового управления администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Критерии оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
10. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
11. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Уссурийского городского округа (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность налоговой льготы (налогового расхода), освобождения или иной преференции;
отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
12. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).
12.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
12.2. Оценке подлежит вклад налогового расхода, соответствующего налоговой льготе, в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
12.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Уссурийского городского округа;
предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 12.4. настоящей методики.
12.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
, где:
- объем налоговых поступлений в бюджет Уссурийского городского округа от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.
При определении объема налоговых поступлений в бюджет Уссурийского городского округа от налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, специальным налоговым режимам и земельному налогу.
В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет Уссурийского городского округа от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается куратором льготы на основании показателей социально-экономического развития Уссурийского городского округа;
- базовый объем налоговых поступлений в бюджет Уссурийского городского округа от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:
, где
- объем налоговых поступлений в бюджет Уссурийского городского округа от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;
- объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик - получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;
- номинальный темп прироста налоговых доходов Уссурийского городского округа в i-ом году по отношению к базовому году (номинальный темп прироста налоговых доходов Уссурийского городского округа определяется департаментом финансов Администрации Приморского края и доводится до финансового управления администрации Уссурийского городского округа не позднее 1 апреля текущего финансового года);
- количество налогоплательщиков получателей налоговой льготы (налогового расхода) в i-ом году;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Уссурийского городского округа:
, где:
- целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Уссурийского городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
12.5. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:
о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
13. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа в срок, установленный настоящим порядком.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.
14. Финансовое управление администрации Уссурийского городского округа формирует итоговую оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Уссурийского городского округа на основе данных, представленных кураторами.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Уссурийского городского округа в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 24 мая 2019 г. N 1163-НПА "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Уссурийского городского округа и о признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 15 июня 2012 года N 1769-НПА "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 мая 2019 г., за исключением пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Коммунар-плюс" от 31 мая 2019 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 496-НПА
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.