Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозки грузов на территории Находкинского городского округа
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Находкинского городского округа
Необходимо отметить, что процессы социально-экономического развития Приморского края в целом, происходившие в последние годы, были в значительной степени ориентированы на активную интеграцию в АТР, увеличение объёмов внешнеэкономической деятельности, формирование экономики услуг (транспорт, торговля), формирование условий для появления новых видов деятельности (логистика, аквакультура, туризм). Все это в значительной степени можно отнести и к Находкинскому городскому округу.
Дальнейшее развитие Находкинского городского округа и его инфраструктуры возможно при наличии соответствующих ресурсов и экономического потенциала. Укрепление экономической базы города до 2025 года возможно за счет осуществления уже запроектированных и получивших начало реализации перспективных инвестиционных проектов по развитию и строительству новых предприятий.
Однако, при этом сказываются факторы, ограничивающие развитие экономики округа: низкий технологический уровень многих производств, в том числе, связанных с морем и, как следствие, риск потери конкурентоспособности предприятий, миграционный отток населения, риск потери квалифицированных кадров, а также некоторое снижение предпринимательской активности при преимущественной ориентации на посредническую и торговую деятельность.
На ближайший период реализации Генерального плана Находкинского городского округа в расчете экономического потенциала учитываются организации, имеющие в последние годы наибольшую экономическую активность и социальную значимость не только в рамках Находкинского городского округа, но и в масштабах Приморского края:
- ОАО "Восточный порт";
- ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт";
- ОАО "Находкинский морской рыбный порт";
- ОАО "Терминал Астафьева";
- ЗАО "Находка Марин Партнёрс";
- ООО "Восточная Стивидорная Компания";
- ООО "Восточно-Уральский Терминал";
- ООО "Восточный Нефтехимический Терминал";
- ООО "Транснефть - порт Козьмино";
- ООО "Стивидорная компания "Малый порт";
- ЗАО "Южморрыбфлот";
- ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства";
- ООО Рыболовецкий колхоз "Тихий океан";
- ОАО "Находкинский судоремонтный завод";
- ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод";
- ОАО "Мясокомбинат Находкинский";
- ОАО "Комплекс";
- ОАО "Строитель-43";
- ООО "ХСО";
- ООО "Территориальная энергосетевая компания";
- МУП "Находка-Водоканал";
- МУП "Дорожно-эксплуатационный участок".
В настоящее время в округе продолжается специализация территории в транспортно-логистический узел. Но, несмотря на это, в ближайшее время обеспечение развития Находки как города-порта международного значения весьма затруднительно. Сказывается ориентация портов округа (и функционирующих там организаций) на вывоз сырьевых ресурсов и отсутствие морских пассажирских перевозок.
Помимо роста Находки как транспортно-логистического центра, в округе есть все предпосылки развития туристического рекреационного центра общероссийского значения; кластера добычи и переработки водных биоресурсов; судостроения и судоремонта; нефтехимии.
Соответственно развитие этих направлений экономической деятельности позволит решить две главные задачи, остро стоящие перед округом в настоящее время:
- создание новых качественных рабочих мест за счет видов деятельности, дополняющих портовую специализацию;
- существенное улучшение качества городской среды, повышение привлекательности округа как места жизни, работы, образования, проведения досуга, сезонного отдыха.
Данные предложения хорошо согласуются с положениями Стратегического плана развития Находкинского городского округа. С учетом стратегических направлений развития Дальнего Востока, Приморского края и Находкинского городского округа предложены следующие основные направления диверсификации городской экономики, позволяющие создать новые рабочие места в современных высокотехнологичных отраслях:
- логистика, как развитие портового комплекса и железнодорожных станций с созданием логистических центров с функциями долгосрочного хранения грузов и высокотехнологичного учета;
- трубопроводный транспорт;
- обеспечение и обслуживание нефтеперерабатывающего производства;
- строительство и организация новых производственных объектов, реконструкция и реорганизация существующих;
- оздоровительная деятельность с учетом региональных и ведомственных запросов;
- предоставление услуг регионального уровня (образовательных, торговых, медицинских, культурных, спортивных).
Важнейшей отраслью хозяйственного комплекса остается морской транспорт, хотя собственный флот в городском округе резко сократился. На территории портов работают компании, обеспечивающие полный спектр услуг по перевалке, экспедированию, таможенному оформлению, перевозке грузов различными видами транспорта, обслуживанию судов.
Порты Находкинского городского округа и в дальнейшем будут подчинены основной цели - транспортировке и переработке экспортных и транзитных грузов из регионов Сибири и Дальнего Востока в страны АТР и в обратном направлении. Особого рассмотрения требует вопрос возвращения пассажирских морских перевозок. Для решения этих задач, использования выгодного геополитического положения Находки, необходимо обеспечить конкурентоспособность портов Находкинского городского округа путем дальнейшей модернизации производственно-транспортной инфраструктуры, оснащения современным оборудованием.
Как указано в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, проблемы обеспечения сбалансированного развития портовых мощностей носят комплексный межведомственный и дифференцированный по подотраслям экономики характер. Это требует участия различных органов исполнительной власти при реализации конкретных мероприятий. Сбалансированное развитие портовых мощностей подразумевает развитие морской зоны (подходные каналы, развитие состава и услуг служебно-вспомогательного флота), портовой зоны (непосредственно портовые перевалочные мощности и услуги в порту) и сухопутной зоны (подходные автомобильные и железнодорожные пути, качество услуг, скоординированная политика по тарифам). Для решения этих задач необходимы государственное регулирование и высокая степень координации действий не только структур федерального правительства, но и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, бизнеса, населения.
Крупнейшая производственно-транспортная зона Находкинского городского округа продолжает поэтапно создаваться на обширной территории при морском порте Восточный. Севернее планируется организация транспортно-логистического кластера, который будет способствовать активному включению всей зоны тяготения транспортного узла Восточный - Находка в систему деятельности Азиатских портов.
На территории производственно-транспортной зоны предполагается создать специализированное производство ремонта и обслуживания предприятий морского комплекса, ремонта портового оборудования и технических средств. В перспективе следует ожидать роста потребности в модернизации морского торгового и рыболовного флота Дальнего Востока, а также в создании новых ремонтных и сервисных баз.
Развитие производственной инфраструктуры в существующих промышленных зонах городского округа возможно по принципу формирования индустриальных парков. Главная задача индустриального парка - формирование современной инфраструктуры для ведения эффективного бизнеса доминирующего направления деятельности, с учетом кооперирования и единого технологического обеспечения.
Такой индустриальный парк предлагается создать за счет градостроительной реконструкции в восточной части города Находки между железнодорожной линией и устьем реки Партизанской.
Наличие развитой инфраструктуры сервиса, консультационных услуг, поставщиков комплектующих (в структуре кластера) снизит издержки и повысит конкурентоспособность любой крупной корпорации. Так перспективным бизнесом на территории Находкинского городского округа может стать организация сборочного производства автомобилей или другой сложной техники.
Другой индустриальный парк на территории округа возможно создать в микрорайоне "посёлок Врангель" к северу, северо-западу от поселка Первостроителей. Здесь возможна организация производства автотранспортных компонентов.
В рамках создаваемого индустриального парка предполагается развитие следующих видов деятельности:
- производство автомобильных компонентов;
- металлообработка;
- производство пластмассовых изделий;
- производство электрооборудования;
- сборка узлов и агрегатов для автомобилей;
- сборка автомобилей.
Несмотря на намерения диверсификации городской экономики, приоритетными направлениями деятельности на территории Находкинского городского округа в перспективе будет оставаться добыча и переработка рыбы и морепродуктов.
Важнейшим направлением должно стать ресурсовозобновляемое производство морской продукции. В первую очередь увеличение ОАО "Южморрыбфлот" площади "морских огородов" для выращивания морской капусты до 10 га.
Бухта Рифовая (от мыса Де Ливрона до мыса Рифовый) имеет перспективы для товарного выращивания мидии. В этой же бухте возможна организация и культивирование морского гребешка в подвесных садках и на грунте.
Помимо бухты Рифовой высокое значение для воспроизводства биоресурсов имеют бухты "Восток", "Анна" и ряд других. В бухте Козьмина предлагается продолжить выращивание мидии.
Следует отметить, что развитие марикультуры в прибрежной зоне Находкинского городского округа может способствовать созданию новых сопутствующих производств медико-биологического и лечебно-профилактического профиля.
Развитие новых сопутствующих марикультуре отраслей целесообразно решать комплексно, во взаимовыгодном партнерстве субъектов экономической деятельности (поставщиков, производителей, потребителей, научных центров и т.д.), взаимосвязанных в процессе создания добавочной стоимости продукции. Администрация Находкинского городского округа заинтересована в поддержке создания таких объектов, созданием новых рабочих мест, появлением квалифицированных кадров, увеличением числа налогоплательщиков и достижением нового качественного уровня производства. Тем самым, марикультура может стать основой развития малого и среднего бизнеса.
Находкинскому городскому округу также предстоит усилить функции научно-образовательного и культурного центра, а также взять на себя часть организационно-хозяйственных функций г. Владивостока. Усилению функциональной значимости Находки в границах Владивостокской агломерации будет способствовать развитие системы трубопроводного транспорта и организация нефтепереработки, но и нефтехимии на территории округа или в ближайшем к нему окружении.
Будущую отраслевую структуру хозяйственного комплекса Находки необходимо сделать более эластичной и менее уязвимой в условиях конъюнктуры мирового рынка.
Численность населения Находкинского городского округа за весь период его существования постепенно сокращалась, как за счет естественной убыли, так и за счет миграционного оттока, в настоящее время эта тенденция сохраняется.
Более стабильному увеличению численности Находкинского городского округа будет способствовать реализация важнейших перспективных направлений в развитии Находки и организации новых рабочих мест в нефтеперерабатывающем и транспортно-логистическом комплексах, в портово-производственной сфере, а также в сфере обслуживания, в том числе туризма.
При сценарии интенсивного развития экономики округа снижение численности населения Находкинского городского округа может прекратиться через два-три года, после чего наступит стабилизация и дальнейший рост, что позволит достичь уровня численности населения к 2025 году примерно 162000 человек, а к 2035 году (расчетный срок скорректированного Генерального плана) - 181030 человек.
В материалах Генерального плана Находкинского городского округа предусмотрены территории для развития жилищного строительства, которые потребуют комплексного освоения свободных массивов, строительства новых микрорайонов, интенсивного использования всех имеющихся ресурсов. Перспективными площадками для жилищного строительства можно выделить улицы Сидоренко, Фрунзе, Кирова, район озера Соленого, в районах улиц Дзержинского, Дальней, Чапаева, Добролюбова - на месте сносимого аварийного жилья в рамках муниципальной программы "Переселение жителей Находкинского городского округа из аварийного жилищного фонда". В микрорайоне п. Врангель предлагается строительство многоквартирного комфортного жилья для сотрудников создаваемого Находкинского завода минеральных удобрений в виде развития уже сложившихся участков жилой застройки.
3.2. Прогноз транспортного спроса городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории Находкинского городского округа
АО "Восточный порт" реализует проект строительства Третьей очереди Угольного комплекса, ввод в эксплуатацию которого запланирован в 2019 году, что позволит переваливать на экспорт 39 млн. тонн угля в год.
Увеличение экспортной перевалки угля через Восточный порт тесно связано с ростом пропускной способности железнодорожного транспортного узла "Восточный - Находка". Это будет высокоскоростная магистраль, поэтому морские порты, как ключевые элементы международных транспортных коридоров, должны быть высокотехнологичными и при этом предельно быстро осуществлять операции по выгрузке вагонов.
Пропускная способность Транссиба вырастет через 3-5 лет до 75 млн. тонн в год.
Одним из наиболее приоритетных проектов, намеченных к реализации на Дальнем Востоке, является строительство Находкинского завода минеральных удобрений.
Реализация данного проекта предполагает строительство дополнительных подъездных железнодорожных путей, автомобильной дороги, реконструкцию существующих инженерных коммуникаций, строительство морского терминала и обширной социальной структуры. В микрорайоне поселка Врангель будет возведен современный жилой массив на 10 тыс. человек.
В рамках реализации проекта ВНКХ-30 на территории Находкинского городского округа планируется строительство жилого микрорайона "Нефтяник" на 10 тыс. человек с объектами социальной инфраструктуры и подъездных дорог.
Масштабная реконструкция ОАО "Находкинский морской рыбный порт" позволит в три раза увеличить грузооборот - до 3-х млн. тонн в год. Внедрение современных технологий приема, хранения и перевалки грузов даст возможность привлечения новых видов переработки - рыбу, рефрижераторные контейнеры, зерно. Тем самым стивидорная компания создаст условия для развития международных транспортных коридоров "Приморье-1", Транссиб, Северный морской путь и Новый шелковый путь.
Реализация проекта - строительство Универсального производственно-перегрузочного комплекса "Север" ЗАО "ПО Приморнефтегазпром" позволит создать универсальный комплекс мощностью 20 млн. тонн угля на экспорт. Новый терминал после ввода в эксплуатацию с 6 млн. тонн угля на первом этапе в 2025 году выйдет на проектную мощность в 20 млн. тонн угля в год. Проект разрабатывается в целях создания транспортной и инженерной инфраструктуры для функционирования перегрузочного комплекса нового поколения. Генеральный застройщик проекта выполнит работы по строительству объектов железнодорожного и морского транспорта, построит более 50 км железнодорожных путей, 11 мостов и путепроводов, четыре причальных сооружения общей протяженностью более 900 метров, освоит объем работ по демонтажу железнодорожных переездов, созданию акватории и водных подходов, углублению дна и т.д.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры
В настоящее время неуклонно растет уровень автомобилизации населения. Ежегодное увеличение автомобильного автотранспорта составляет порядка 3-4% (в основном легковой автотранспорт).
Реконструкция и строительство приоритетных проектов потребует привлечения местных грузовых автотранспортных компаний и компаний других территорий России.
Для реализации проектов планируется привлечение порядка 17 тыс. человек. Планируется строительство жилых микрорайонов на 20 тыс. человек. Под жилищное строительство разработаны и утверждены проекты межевания. Под застройку будут использованы участки в микрорайоне поселка Врангель, Северном микрорайоне, район озера Соленого, земельные участки, освобожденные от аварийного жилья.
В настоящее время идет проектирование четырехполосной автодороги "Новолитовск-Находка" в районе пади Елизарова и пади Лебединая. Планируется реконструкция автодороги "Артем - Находка - порт Восточный".
В связи с организацией новых жилых микрорайонов планируется организация новых и изменение действующих автобусных маршрутов и расписаний.
Планируется:
- увеличение количества подвижного состава автобусов на маршруте N 26 "Автовокзал-пос. Первостроителей";
- изменение автобусного маршрута N 22 "Автовокзал-пос. Южно-Морской";
- изменение автобусного маршрута N 16 "Кафе Якорь-пос. Приисковый";
- изменение автобусного маршрута N 19 "Фрунзе-мыс Астафьева";
- организация новых автобусных маршрутов в район озера Соленого
- организация нового маршрута в поселке Врангель.
В связи с большим количеством легкового автотранспорта необходимо развитие сети парковок для легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города.
3.4. Прогноз развития дорожной сети Находкинского городского округа
Развитие современного города и освоение новых площадок в значительной степени зависит от состояния его транспортной инфраструктуры. В настоящее время Находкинский городской округ имеет собственную территориальную автодорожную сеть, которая благодаря сложному рельефу и особенностям освоения территории не имеет достаточного развития. Для систем внешнего транспорта к городскому округу подходит и частично проходит по его землям автомобильная дорога регионального значения А-188, соединяющая ряд населенных пунктов и город Владивосток с Находкинским городским округом. На основании комплексной градостроительной оценки территории, анализа состояния существующей транспортной инфраструктуры в ходе внесения изменений в Генеральный план даны предложения по развитию транспортного каркаса.
В данной работе получила преемственность идея предшествующего генерального плана по созданию транспортного каркаса, способного обеспечить решение существующих транспортных проблем и учитывающего расположение и специфику города: сложный рельеф территории, интенсивное развитие портов.
Учитывая более интенсивное освоение территории Находкинского городского округа в перспективе, развитие транспортно-логистического комплекса на базе портов и железнодорожных станций, постоянно возрастающий уровень автомобилизации проектом внесения изменений в генеральный план разработана схема единой транспортной сети городского и внешнего транспорта.
К сожалению, не нашла своего решения задача предшествующего генерального плана: развитие сети внешних автомобильных дорог со строительством обхода города Находки региональной автодорогой для обеспечения вывода с территории застройки транзитных и грузовых потоков. Более того, в настоящее время идет строительство федеральной дороги в порт Восточный, проектное предложение которой предусматривает прохождение трассы в порт Восточный по территории Находкинского городского округа, в частности по территории микрорайона п. Ливадия, по северной части города Находки и частично по микрорайону п. Врангель. Необходимо отметить, что в соответствии с регламентом федеральной дороги, она не улучшит транспортную ситуацию в округе, а будет являться скорее обременением, разрезая своим коридором территорию округа и населенных пунктов.
При разработке схемы единой транспортной сети городского и внешнего транспорта Находкинского городского округа было предусмотрено и отражено на соответствующих картах:
- строительство автомобильной дороги федеральной значения;
- строительство автомобильной дороги регионального значения;
- реконструкция автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
- развитие магистральной улично-дорожной сети и совершенствование транспортного обслуживания населения (с учетом ранее выполненных проектов красных линий);
- строительство и реконструкция объектов инфраструктуры внешнего и городского транспорта:
- развитие объектов морского транспорта - строительство Угольного комплекса в бухте Врангеля, окончание строительства нефтеналивного порта в бухте Козьмино, модернизация существующих портовых комплексов;
- развитие объектов железнодорожного транспорта - реконструкция станций "Находка", "Крабовая", "Находка-Восточная", строительство и реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры;
- развитие транспортного узла "Восточный-Находка", предусматривающее строительство дополнительных объектов автодорожной инфраструктуры
- реконструкция посадочной площадки "Находка" регионального значения (вертолетная площадка).
Внешние автодороги
Внешние автомобильные транспортные связи для Находкинского городского округа определяются федеральными и краевыми программами и планами, а также Схемой территориального планирования Приморского края. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р; соответственно подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)", была утверждена постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848в (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 N 377).
В Приморском крае была утверждена постановлением Администрации края от 07.12.2012 N 394-па государственная программа Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2017 годы", а позже с изменениями на 12.09.2014 государственная программа была преобразована в "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2021 годы". Но этот документ слабо отражает задачи развития дорожной системы Находкинского городского округа.
Другой документ "Схема территориального планирования Приморского края" ставил задачи, касающиеся развития Находкинского городского округа:
- строительство контейнерного терминала и пассажирского терминала в морском порту Находка;
1. Мероприятия на I очередь (в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2021 годы):
- реконструкция и строительство автомобильной дороги "Подъезд к г. Находка от автомобильной дороги Артем-Находка-порт Восточный" (магистральная улица районного значения: транспортно-пешеходная);
- строительство автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный на участке км 43+474 - км 146+197 в Приморском крае (категория: I Б).
2. Мероприятия на расчетный срок:
- строительство автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный на участке км 43+474 - км 146+197 в Приморском крае (3 категория);
- реконструкция автомобильной дороги Душкино-Ливадия-Анна с подъездом к Южно-Морскому (3 категория);
- реконструкция автомобильной дороги Артем - Находка - порт Восточный (3 категория).
- реконструкция и капитальный ремонт автомобильной дороги Владимиро-Александровское-Хмыловка и Береговая-Хмыловка (3 категория);
- реконструкция и строительство автомобильной дороги Береговая-Хмыловка;
- реконструкция автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово (2 категория);
- строительство автомобильной дороги федерального значения Хабаровск-Находка ("Восток").
При этом, в соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, были поставлены следующих задач:
- формирование единой дорожной сети на основе скоординированного развития федеральных, территориальных и местных автомобильных дорог;
- увеличение пропускной способности автодорог путем их модернизации и реконструкции;
- строительство сети федеральных дорог и обходов населенных пунктов;
- содействие росту экономической активности во всех отраслях экономики путем сокращения времени и улучшения доставки грузов и пассажиров.
В связи с попаданием земельных участков под дачные товарищества в транспортный коридор от автомобильных дорог при разработке проектов автомобильных дорог федерального и регионального значения необходимо учесть мероприятия по процедуре изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с действующем законодательством.
Проектные предложения основаны на том, что сеть автомобильных дорог по своей конфигурации и техническому состоянию должна обеспечивать высокую рентабельность, удобство, а главное - безопасность работы автомобильного транспорта.
Необходимо отметить, что еще федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развития Дальнего Востока и Забайкалья на срок до 2013 года" была предусмотрена реконструкция и частичное строительство по новой трассе региональной автодороги Владивосток - Находка - порт Восточный. Предложенная проектом трасса должна была пойти в обход населенных пунктов - города Артема и поселков Штыково, Шкотово, Смоляниново, Романовки и Царевки.
Предложенный транспортный каркас Находкинского городского округа, образуемый федеральной дорогой, региональной и дополненный территориальными, должен позволить получить более развитые автотранспортные связи между районами и решить проблему пропуска транзитного транспорта к портам Находки.
Объекты транспортной инфраструктуры, планируемые к размещению на территории Находкинского городского округа
г. Находка
Эстакада - 13 объектов
Мост - 6 объектов
Автостанция - 1 объект
Стоянки транспортных средств - 5 объектов
АЗС - 2 объекта
СТО - 1 объект
Причал (пристань) - 4 объекта
мкр. г. Находка "п. Ливадия"
Мост - 2 объекта
Причал (пристань) - 2 объекта
с. Душкино
СТО - 1 объект
Эстакада - 1 объект
мкр. г. Находка "п. Врангель"
Эстакада - 2 объекта
Стоянки транспортных средств - 7 объектов
АЗС - 2 объекта
СТО - 1 объект
Мостовой переход через ручей Хмыловка на км 2 + 956 автомобильной дороги Береговая-Хмыловка в Приморском крае
НГО
Эстакада - 4 объекта
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии мостовых переходов на автомобильных дорогах, приведение их в нормативное состояние.
По данным управления благоустройства Администрации Находкинского городского округа техническое обследование, реконструкция и капитальный ремонт мостовых переходов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Находкинского городского округа, не проводилось. В связи с этим, проектом внесения изменений в Генеральный план Находкинского городского округа рекомендуется выполнить техническое обследование мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. По результату обследования провести реконструкцию и капитальный ремонт мостовых переходов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии.
Улично-дорожная сеть
На основании выявленных тенденций развития улично-дорожной структуры городского округа и преемственности предшествующего генерального плана выполнено пространственное построение возможного в сложных условиях Находки улично-дорожного каркаса в системе территории городского округа.
Главной задачей построения его пространственной модели является создание благоприятных и относительно безопасных условий для обеспечения движения автомобильного транспорта, повышающих рентабельность его эксплуатации. Это достигается посредством реконструкции (развития) существующих и формирования ряда новых дорог и улиц, необходимых для:
- усиления автотранспортных связей между частями города, округа и внешними направлениями;
- выделения направлений грузового и транзитного автотранспорта;
- максимально возможного разделения грузовых и пассажирских потоков;
- повышения плотности у лично-дорожной сети;
- разгрузки существующих дорог и улиц общегородского значения.
Предлагаемая трассировка новых магистралей осуществляется с учетом необходимости транспортного обслуживания всех городских образований по возможно коротким расстояниям по сложному рельефу с обеспечением их максимальной поточности в плане.
В комплексе с мероприятиями по дифференциации дорог и улиц (учитывая отсутствие полноценных магистралей на территории округа) на категории и классы, необходимо обеспечить придание им нормативных технических параметров, а также обеспечить реконструкция существующей улично-дорожной сети, формирование новых магистральных улиц и дорог, обеспечивающих целостность дорожной структуры города и округа в целом.
Необходимо отметить, что в результате анализа существующей транспортной системы определился ряд проблем, препятствующих дальнейшему эффективному использованию и развитию городских территорий, которые требуют дополнительных мер, а соответственно - и повышенных затрат, и могут не найти в ближайшее время оптимального решения. К ним следует отнести:
- сложный рельеф территории;
- отсутствие для наиболее перегруженных дорог необходимых дублеров;
- недостаточные технические параметры (ширина проезжей части) существующих дорог и улиц, в частности главной магистрали города - Находкинского проспекта;
- отсутствие полноценных обходов города Находки транзитным транспортом.
Проектом предлагается две основные линейные связи, по своей трассировке повторяющие очертания прибрежной полосы: ул. Астафьева,- ул. Макарова, ул. Крабовая,- ул. Пирогова,- Находкинский проспект, в некоторой мере Северный проспект.
Радиальные направления развития улично-дорожной сети обеспечивают связь между линейными и проходят по следующим улицам:
- ул. Дальняя от Находкинского пр. до Объездной дороги (в перспективе со строительством развязки в разных уровнях);
- ул. Нахимовская от Находкинского пр. до Объездной дороги;
- ул. Пограничная от пл. Совершеннолетия до Объездной дороги (с пересечением в разных уровнях);
- ул. Мира от Находкинского пр. до Объездной дороги;
- ул. Перевальная от пересечения с Находкинским проспектом до федеральной автодороги.
Система улиц общегородского значения поддержана улицами районного значения, в задачу которых входит распределение пассажирского и легкового транспорта непосредственно по жилым и промышленным районам для обеспечения нормативной пешеходной доступности мест расселения и приложения труда, а также перераспределения транспортных потоков между дорогами и улицами общегородского значения.
Реестр
реконструируемых улиц Находкинского городского округа с повышением и понижением категории дороги
Таблица 16
N |
Наименование улицы |
Статус сущ. |
Статус план. |
Длина реконструируемого участка (м) |
Примечание |
г. Находка | |||||
1 |
ул. Шоссейная |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
3574 |
Повышение категории |
2 |
ул. Астафьева |
Дорога районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
1 906 |
Повышение категории |
3 |
ул. Перевальная |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
821 |
Повышение категории |
4 |
Объездная дорога Пограничная - Нахимовская |
Дорога местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
2 182+2 174 |
Повышение категории |
5 |
Северный проспект |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
106+385+667 |
Повышение категории |
6 |
ул. Набережная |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
896 |
Повышение категории |
7 |
ул. Спортивная |
Магистральная улица общегородского значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
967 |
Понижение категории |
8 |
ул. Арсеньева |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
438 |
Повышение категории |
9 |
ул. Лермонтова |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
521 |
Повышение категории |
10 |
ул. Дальняя |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
901 |
Повышение категории |
11 |
ул. Павлова |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
676 |
Повышение категории |
12 |
ул. Советская |
Магистральная улица общегородского значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
606 |
Понижение категории |
13 |
ул. Малиновского |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
61 |
Повышение категории |
14 |
ул. Постышева |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
1 339 |
Повышение категории |
15 |
ул. Дзержинского |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
118 |
Повышение категории |
16 |
ул. Сидоренко |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
541 |
Повышение категории |
17 |
ул. Локомотивная |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
242 |
Повышение категории |
18 |
Дорога к ул. Арктическая |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
377 |
Повышение категории |
19 |
ул. Угольная |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
129 |
Повышение категории |
20 |
ул. Угольная |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
585 |
Повышение категории |
21 |
Дорога к ул. Космической |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
329 |
Повышение категории |
22 |
ул. Комсомольская |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
220+68 |
Повышение категории |
23 |
ул. Спортивная |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
208 |
Повышение категории |
24 |
Проезд с ул. Нахимовской на объездную дорогу |
Магистральная улица общегородского значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
716 |
Понижение категории |
25 |
ул. Вавилова |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
225 |
Повышение категории |
26 |
Объездная дорога - ул. Пограничная - ул. Нахимовская |
Магистральная улица общегородского значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
109 |
Понижение категории |
27 |
ул. Дальняя |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
408+302 |
Повышение категории |
28 |
ул. Комсомольская |
Улица местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
128+47 |
Повышение категории |
29 |
Дорога к ул. Дзержинского |
Дорога местного значения |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
206 |
Повышение категории |
30 |
ул. Солнечная |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
337+523 |
Понижение категории |
31 |
ул. Маяковского |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
1314 |
Понижение категории |
32 |
ул. Маяковского |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
130,5 |
Спрямление дороги |
33 |
ул. Владивостокская |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
1362 |
Понижение категории |
34 |
ул. Луначарского |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
247 |
Понижение категории |
35 |
ул. Горького |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
922 |
Понижение категории |
36 |
ул. Макарова |
Магистральная улица общегородского значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
239+218+191 |
Понижение категории |
37 |
ул. Строительная |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
193 |
Понижение категории |
38 |
ул. Малиновского |
Магистральная пешеходно-транспортная улица районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
407+345+153 |
Понижение категории |
39 |
ул. Пограничная - Золотари 2, дорога на ЦМС |
Магистральная улица общегородского значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
957+279 |
Понижение категории |
40 |
ул. Загородная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
329 |
Спрямление дороги |
41 |
ул. Загородная |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
246 |
Спрямление дороги |
"мкр. п. Ливадия" | |||||
1 |
ул. Комарова |
Главная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
2422 |
Повышение категории |
2 |
ул. Колхозная |
Главная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
442 |
Повышение категории |
3 |
ул. Набережная |
Главная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
414 |
Повышение категории |
4 |
ул. Новая |
Главная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
544 |
Повышение категории |
5 |
ул. Луговая |
Улица местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
104 |
Повышение категории |
6 |
ул. Заводская |
Главная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
453 |
Повышение категории |
7 |
А-188 Владивосток - Находка - Восточный |
Дорога местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
2 669+3 131 |
Повышение категории |
8 |
Дорога от ул. Набережная |
Дорога местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
2186 |
Повышение категории |
9 |
автодорога |
Дорога местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
5162 |
Повышение категории |
10 |
Дорога на Ливадию |
Главная дорога районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
2 185,53 |
Повышение категории |
11 |
Дорога из Душкино в Ливадию |
Дорога местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
1 885,5 |
Повышение категории |
12 |
ул. Комсомольская |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
508 |
Повышение категории |
13 |
ул. Гайдамакская |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
144 |
Повышение категории |
14 |
Дорога между ул. Заводская и ул. Комсомольская |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
1 407 |
Повышение категории |
15 |
ул. Победы |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
897 |
Повышение категории |
16 |
ул. Лесная |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
185 |
Повышение категории |
17 |
ул. Северная |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
186+415 |
Повышение категории |
18 |
ул. Капитана Лигова |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
420,5 |
Повышение категории |
19 |
ул. Заречная |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
486 |
Повышение категории |
20 |
ул. Светлая |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
854 |
Повышение категории |
21 |
Дорога в бухту Средняя |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
644 |
Повышение категории |
22 |
Дорога к п. Авангард |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
611 |
Повышение категории |
23 |
Дорога между ул. Заводская и Комсомольская |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
1407,2 |
Повышение категории |
24 |
Дорога между ул. Леонова |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
72,5 |
Повышение категории |
25 |
ул. Леонова |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
118 |
Повышение категории |
26 |
Дорога между ул. Ливадийская и ул. 70 лет Октября |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
187 |
Повышение категории |
27 |
переулок Морской |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
445 |
Спрямление дороги |
28 |
ул. Лесная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
182 |
Спрямление дороги |
29 |
ул. Подгорная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
163 |
Спрямление дороги |
30 |
ул. Комсомольская |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
642 |
Спрямление дороги |
31 |
улица между Морской и Победы |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
210 |
Спрямление дороги |
32 |
Дорога от ул. Астраханская |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
92 |
Спрямление дороги |
33 |
ул. Астраханская |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
46 |
Спрямление дороги |
34 |
ул. Пограничная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
135,5+141 |
Спрямление дороги |
35 |
ул. Гайдамакская |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
50 |
Спрямление дороги |
36 |
ул. Песчаная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
62 |
Спрямление дороги |
37 |
ул. Озерная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
173 |
Спрямление дороги |
38 |
ул. Леонова |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
609+336 |
Спрямление дороги |
39 |
ул. Поповича |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
121+687 |
Спрямление дороги |
40 |
ул. Ливадийская |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
196+90+335+319 |
Спрямление дороги |
41 |
Дорога от ул. Березовая |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
206 |
Спрямление дороги |
42 |
улица между Вишневая и Ливадийская |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
136 |
Спрямление дороги |
43 |
Дорога между ул. Светлая и ул. Набережная |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
248 |
Спрямление дороги |
44 |
ул. Луговая |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
525+269 |
Спрямление дороги |
45 |
ул. Колхозная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
239+593+69 |
Спрямление дороги |
46 |
Дорога между ул. Набережная и ул. Подсобная |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
212 |
Спрямление дороги |
47 |
Дорога к п. Авангард |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
280 |
Спрямление дороги |
48 |
ул. Морская |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
82 |
Спрямление дороги |
49 |
Дорога от ул. Колхозная |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
24 |
Спрямление дороги |
50 |
ул. Пионерская |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
756 |
Спрямление дороги |
51 |
ул. Ватутина |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
955 |
Спрямление дороги |
52 |
ул. Светланка |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
590+386+168 |
Спрямление дороги |
53 |
Дорога к ул. Луговая |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
527 |
Спрямление дороги |
"мкр. п. Врангель" | |||||
1 |
ул. Васяновича |
Главная улица районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
1 394 + 1 725 |
Повышение категории |
2 |
Дорога между ул. Васяновича и дорогой на с. Хмыловка |
Главная дорога районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
165 |
Повышение категории |
3 |
Дорога на Врангель север. |
Дорога местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
3 139 |
Повышение категории |
4 |
Дорога в с. Хмыловка |
Дорога местного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
2 729 |
Повышение категории |
5 |
ул. Внутрипортовая |
Главная дорога районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
2 710 |
Повышение категории |
6 |
Приморский проспект |
Главная дорога районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
1998 |
Повышение категории |
7 |
А-188 Владивосток - Находка - порт Восточный |
Главная дорога районного значения |
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения |
7 155 |
Повышение категории |
8 |
ул. Беринга |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
220 |
Повышение категории |
9 |
ул. Набережная |
Улица местного значения |
Магистральная улица районного значения |
1 274 |
Повышение категории |
10 |
Дорога к ул. Набережной |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
3 448 |
Повышение категории |
11 |
Дорога от ул. Набережной до ул. Внутрипортовой |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
2 362 |
Повышение категории |
12 |
Дорога от А-608-(АН-6) в район ул. Ясная, Осенняя |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
714 |
Повышение категории |
13 |
Дорога между ул. Беренга и планируемой улицей |
Дорога местного значения |
Магистральная улица районного значения |
160 |
Повышение категории |
14 |
ул. Луговая |
Дорога местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
452 |
Спрямление дороги |
15 |
ул. Солнечная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
116+306 |
Спрямление дороги |
16 |
ул. Школьная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
833 |
Спрямление дороги |
17 |
ул. Интернациональная |
Улица местного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
175 |
Спрямление дороги |
18 |
переулок Восточный |
Главная дорога районного значения |
Улицы местного значения и основные проезды |
1643 |
Понижение категории |
Основные показатели
проектируемой улично-дорожной сети Находкинского городского округа
Таблица 17
Населенный пункт |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
г. Находка |
Протяженность улично-дорожной сети всего: |
км |
168,46 |
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения |
км |
22,92 |
|
Магистральные улицы районного значения |
км |
20,7 |
|
Улицы местного значения и основные проезды |
км |
123,55 |
|
Пешеходная улица |
км |
1,29 |
|
мкр. г. Находка "п. Ливадия", с. Душкино, с. Анна |
Протяженность улично-дорожной сети всего: |
км |
77,05 (83,8) |
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения |
км |
0,57 (6,69) |
|
Магистральные улицы районного значения |
км |
7,78 (0,72) |
|
Улицы местного значения и основные проезды |
км |
68,7 (0,6) |
|
мкр. г. Находка "п. Врангель", |
Протяженность улично-дорожной сети всего: |
км |
44,77 (47,33) |
Магистральные улицы районного значения |
км |
2,11 (2,17) |
|
Улицы местного значения и основные проезды |
км |
42,66 (0,39) |
|
Территория НГО |
Протяженность улично-дорожной сети всего: |
км |
48,01 (66,89) |
Дорога обычного типа регионального значения + развязки |
км |
35,08+ 2,18 |
|
Дорога обычного типа местного значения |
км |
10,75 (18,88) |
Примечание - В таблице по каждой категории указана общая протяженность улиц и дорог. В скобках указана протяженность улицы, которую необходимо построить за расчетный срок.
Помимо указанных дорог и улиц общегородского и районного значения проектируется значительное количество улиц местного значения с учетом сложного рельефа территории, что обеспечивает удобную транспортную связь жилых районов с объектами общегородского значения, между собой и другими местами концентрации трудового тяготения населения.
Главной улицей города сохраняется Находкинский проспект - это самая протяженная улица с интенсивным пешеходным движением, в перспективе - без грузового транспорта. В перспективе также на роль главной улицы города Находки будет претендовать и Северный проспект. Находкинский проспект предназначается для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым и зрелищным предприятиям общегородского центра с организацией площадей для стоянок легковых автомобилей и остановками общественного транспорта.
В перспективе дальнейшее развитие в южном направлении должна получить объездная дорога, обогнув полукольцом Южный микрорайон, и обеспечив возможности развития жилищного строительства в этом направлении.
В проекте принята ширина улиц в ранее разработанных красных линиях в соответствии с нормативными требованиями Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В результате реализации предложенных проектом решений по организации улично-дорожной сети городского округа общая протяженность улично-дорожной сети в границах округа увеличится немногим более, чем в два раза. Более сложным вопросом для Находки будет выполнение требования иметь все дороги в водоохранных зонах с твердым покрытием, в особенности там, где имеется отдельно расположенная индивидуальная застройка.
Помимо автомобильных дорог и проезжих улиц, проектом предусматривается дальнейшее развитие пешеходных зон и связей с сохранением сложившейся застройки, организацией бульваров и скверов, реконструкцией и освоением новых площадок вокруг озера Соленого. Планируется создание торгово-прогулочной улицы от автовокзала до торгового центра "Апельсин", строительство большого морского сквера в районе автобусной остановки "Волна". При реконструкции Находкинского проспекта необходима тщательная проработка пешеходных связей вдоль него с размещением видовых площадок.
Городской транспорт
Городской пассажирский транспорт общего пользования для Находкинского городского округа является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает ежедневную подвижность населения помимо использования личного автотранспорта. В последние годы на городском пассажирском транспорте сформировались устойчивые негативные тенденции, которые привели к ограничению доступности населения к транспортным услугам и снижению качества транспортного обслуживания. Кроме того, сектор в целом испытывает растущую функциональную конкуренцию в силу роста числа легковых автомобилей в личном пользовании, что существенно осложняет условия работы подвижного состава пассажирского транспорта на магистральной городской сети, хотя основным видом городского пассажирского транспорта сохраняется в перспективе автобусное сообщение с использованием маршрутных такси.
С позиции планирования градостроительного развития Находкинского городского округа предлагается:
- совершенствование маршрутной сети пассажирского автотранспорта общего пользования;
- повышение коэффициента использования подвижного состава;
- приобретение пассажирских автобусов средней и большой вместимости;
- более взвешенное сочетание автобусных маршрутов и маршрутных такси.
Автобусные маршруты предлагается пропустить по всем магистральным улицам, с учетом значительного сохранения существующей маршрутной сети. Автобусная сеть должна более надежно соединить соседние районы (микрорайоны п. Ливадия и п. Врангель) и обеспечить удобный доступ населения к местам тяготения.
В результате проработки проектных предложений изменяется трассировка существующих городских автобусных маршрутов: 4А, 6, 9, 17.
Кроме того, на перспективу, в связи со строительством дороги северного объезда по индивидуальной застройке, предлагается организовать еще один городской автобусный маршрут.
Линии автобуса соединят наиболее удаленные районы жилой застройки с местами приложения труда, а также с центром города. В результате реализации всех предложений проекта по развитию транспортной сети, плотность автобусной сети достигнет нормативного уровня для крупного города. Схема планируемых внутригородских автобусных маршрутов г. Находка. М 1:10000 (см. прил. 16.3)
Возрастания спроса на внутригородские перевозки железнодорожным транспортом можно ожидать только при активном развитии портовой зоны в часы начала и окончания рабочих смен. Железнодорожные линии будут использоваться в основном для внешних пассажирских перевозок, в частности пригородных.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Автомобильный парк в городе Находка за последние 10 лет значительно вырос. Резкий рост уровня автомобилизации является закономерным процессом в условиях рыночной экономики. Индивидуальный транспорт имеет большие преимущества перед общественным транспортом более высоким скоростным режимом и большей мобильностью.
Рост уровня автомобилизации требует соответствующего развития инфраструктуры для обслуживания и хранения автотранспорта.
По данным на территории Находкинского городского округа зарегистрировано 142126 единиц транспортных средств, из них 134786 ед. автотранспорт физических лиц (легковые автомобили - 126904 ед., грузовые - 7126 ед., автобусы - 759 ед.)
Хранение легковых автомобилей осуществляется на территориях гаражных кооперативов боксового типа, приусадебных участках, а также на открытых охраняемых автостоянках. Всего на территории города расположено 275 гаражно-строительных кооперативов.
В настоящее время, в связи с возросшим количеством личных легковых автомобилей, хранение автомобилей осуществляется придомовых территориях многоквартирных застроек.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах города, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
По данным ОГИБДД ОМВД России по городу Находке анализ аварийности на территории Находкинского городского округа имеет следующие показатели:
Таблица 18
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
3 мес. 2017 г. |
Количество ДТП |
2652 |
2180 |
1827 |
1665 |
444 |
Из них погибло |
16 |
28 |
17 |
24 |
2 |
Из них ранено |
513 |
404 |
265 |
269 |
42 |
С участием детей |
48 |
53 |
37 |
30 |
0 |
Основным видом дорожно-транспортных происшествий является:
- нарушение правил проезда пешеходного перехода;
- несоблюдение очередности проезда;
- нарушение скоростного режима;
- несоблюдение дистанции;
- управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Наиболее аварийные дни недели - суббота, понедельник, вторник. Наиболее аварийное время суток - с 16:00 час до 20:00.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.
Схема установки новых дорожных знаков, форма, цвета раскраски приняты в соответствии ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы, применение программно-целевого метода позволит добиться:
- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы "Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования - Находкинский городской округ в 2018-2030 годы".
Реализация Программы позволит:
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ;
- обеспечить безопасность дорожного движения;
- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
1) сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
2) мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
1) уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
2) стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (ненефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
2) обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:
- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.