Руководствуясь Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района
решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок направления во Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования Думы Спасского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном печатном средстве массовой информации Спасского муниципального района.
Временно исполняющая полномочия главы |
С.А. Черевикова |
Председатель Думы Спасского |
Х.А. Шагинян |
Утвержден
решением Думы Спасского
муниципального района
от 28 мая 2019 г. N 221
Порядок
направления во Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования Думы Спасского муниципального района
1. Настоящий Порядок направления во Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Спасского муниципального района в целях обеспечения законности и повышения качества нормотворческой деятельности Думы Спасского муниципального района и устанавливает правила направления проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования во Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) Думой Спасского муниципального района в установленном порядке и форме в пределах своей компетенции, направленный на установление, изменение или прекращение (отмену или признание утратившими силу) правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом.
К нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, относятся правовые акты, принятые по вопросам:
- обеспечения экологической безопасности, осуществления экологического контроля, проведения общественной экологической экспертизы;
- обращения с твердыми коммунальными отходами; организации безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами;
- установления требований к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечня мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядка и периодичности их проведения;
- охраны и использования водных объектов (правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд; схемы водоснабжения и водоотведения и другие);
- предоставления права пользования участками недр местного значения, контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществления муниципального земельного контроля;
- осуществления муниципального лесного контроля;
- использования и охраны особо охраняемых природных территорий;
- обеспечения пожарной безопасности в лесах;
- охраны и распоряжения зелеными насаждениями;
б) проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, разработанный органом местного самоуправления или внесенный в установленном порядке на рассмотрение уполномоченного на то органа местного самоуправления.
3. Проекты нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, подлежат обязательному направлению во Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру (далее - прокуратура) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 20 дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия на бумажном носителе или одним из способов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка. Данный срок может быть сокращен в отношении отдельных проектов правовых актов с обоснованием в сопроводительном письме необходимости сокращения такого срока и указанием ожидаемой даты получения из прокуратуры информации о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
4. Лицом, ответственным за предоставление в прокуратуру проектов нормативных правовых актов в установленный настоящим Порядком срок является начальник организационно-правового отдела аппарата Думы Спасского муниципального района.
5. При наличии технической возможности проекты нормативных правовых актов могут направляться в прокуратуру одним из следующих способов:
а) в электронном виде на адрес: vmpp@abp-proc.ru;
б) путем направления на электронном носителе информации (компакт-диск или USB-Flash Drive) нарочно или почтовой связью с обеспечением их поступления в прокуратуру не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка;
в) путем представления в прокуратуру на электронном носителе информации (компакт-диск или USB-Flash Drive) для их копирования.
6. Независимо от способа направления проектов нормативных правовых актов одновременно с ними в прокуратуру представляется сопроводительное письмо с необходимыми реквизитами (датой, исходящим номером) на бумажном носителе и (или) в электронном виде за подписью председателя Думы Спасского муниципального района.
7. В случае поступления в Думу Спасского муниципального района информации прокуратуры о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта с замечаниями к проекту нормативного правового акта, и в случае если Дума Спасского муниципального района согласна с поступившими замечаниями, проект дорабатывается в соответствии с указанной информацией.
В случае несогласия с замечаниями прокуратуры к проекту нормативного правового акта в прокуратуру направляется мотивированное возражение.
8. Принятые Думой Спасского муниципального района правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, направляются в прокуратуру одним из способов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 28 мая 2019 г. N 221 "Об утверждении Порядка направления во Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования Думы Спасского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном печатном средстве массовой информации Спасского муниципального района
Текст решения опубликован не был
Текст решения размещен на официальном сайте Спасского муниципального района Приморского края в Internet (http://www.spasskmr.ru)