В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжением Губернатора Приморского края от 28 февраля 2019 года N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края"
приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
С.М. Наставшев |
Утверждено
приказом департамента рыбного хозяйства и водных
биологических ресурсов Приморского края
от 15.03.2019 N 33
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края
1. Положение об организации в департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность директора Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется директором Департамента, который:
1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Департамента требований антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет отдел анализа, оценки и прогнозирования Департамента.
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление директору Департамента проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) совместно с иными структурными подразделениями Департамента выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента, подготовка предложений по их исключению;
4) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) инициирование проверок в случае выявления нарушений требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса и участие в них;
7) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
8) информирование директора Департамента о внутренних документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции иных структурных подразделений Департамента относятся:
1) информирование уполномоченного подразделения о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
2) проведение анализа проектов нормативных правовых актов Департамента.
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. Анализ выявленных в Департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится один раз за период 2016 - 2018 годов, далее - за предыдущий год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) представление структурными подразделениями Департамента в уполномоченное подразделение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в срок не позднее 1 сентября отчетного года);
2) составление уполномоченным подразделением перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте (в срок не позднее 1 ноября отчетного года). Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года (предыдущий год) нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
11. Анализ нормативных правовых актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При этом реализуются следующие мероприятия:
1) представление структурными подразделениями Департамента в уполномоченное подразделение информации о нормативных правовых актах Департамента;
2) разработка уполномоченным подразделением исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на странице Департамента на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Антимонопольный комплаенс" (далее - официальный сайт Департамента) (в срок не позднее 1 июня отчетного года);
3) размещение уполномоченным подразделением на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 1 июня отчетного года);
4) сбор и анализ уполномоченным подразделением представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок до 1 сентября отчетного года);
5) представление уполномоченным подразделением директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента (в срок не позднее 1 октября отчетного года).
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента в течение отчетного года реализуются следующие мероприятия:
1) размещение структурным подразделением Департамента, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Департамента (далее - разработчик), на официальном сайте Департамента проекта нормативного правового акта Департамента с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и представление разработчиком в уполномоченное подразделение поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта Департамента на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;
3) оценка уполномоченным подразделением поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта Департамента на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте реализуются мероприятия:
1) представление структурными подразделениями Департамента в уполномоченное подразделение сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка уполномоченным подразделением по итогам полученных сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) подготовка структурными подразделениями Департамента и проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте распределяются по уровням (низкий, незначительный, существенный, высокий) в соответствии с приложением к методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения и Департамента.
20. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются директором Департамента на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
21. Структурные подразделения Департамента ежегодно представляют в уполномоченное подразделение информацию для проведения оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
22. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте и осуществляет подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе.
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и содержит следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края от 15 марта 2019 г. N 33 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был