Принято Думой Надеждинского муниципального района "31" января 2012 года
1. Внести в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 N 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. В часть 1 статьи 10 Положения внести следующие изменения:
1) пункт 30 считать пунктом 32;
2) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;"
3) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
31. установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Надеждинского муниципального района муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с муниципальным заданием, а также субсидий на иные цели;"
1.2. Статью 11 Положения изложить в следующей редакции:
"1. К бюджетным полномочиям финансового органа администрации Надеждинского муниципального района относятся:
1) организация составления и составление проекта бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с принципом сбалансированности, и представление его главе Надеждинского муниципального района;
2) организация разработки и формирование среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Надеждинского муниципального района;
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) планировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Надеждинского муниципального района, либо субъектам бюджетного планирования;
6) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Надеждинского муниципального района в валюте Российской Федерации;
7) установление порядка представления утвержденных бюджетов сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, для составления консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района;
8) ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района;
9) установление порядка исполнения бюджета Надеждинского муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района при кассовом обслуживании исполнения бюджета Надеждинского муниципального района органами Федерального казначейства;
10) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Надеждинского муниципального района, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Надеждинского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района);
11) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
12) установление порядка учета бюджетных обязательств;
13) установление порядка санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Надеждинского муниципального района, а также установление состава и сроков представления главными распорядителями муниципальных бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
15) установление порядка и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
16) установление порядка составления бюджетной отчетности;
17) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Надеждинского муниципального района;
18) установление порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях Надеждинского муниципального района;
19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Надеждинского муниципального района в текущем финансовом году и взыскания в доход бюджета Надеждинского муниципального района неиспользованного остатка субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доходы соответствующего бюджета, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
21) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения возврата бюджетных кредитов;
22) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при выполнении условий предоставления средств из бюджета Надеждинского муниципального района;
23) детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Надеждинского муниципального района, утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
24) ведение реестра расходных обязательств Надеждинского муниципального района, свода реестров расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, и их представление в Департамент финансов Приморского края;
25) разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Надеждинского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Надеждинского муниципального района).
26) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Надеждинского муниципального района;
27) организация исполнения бюджета Надеждинского муниципального района и управление средствами на едином счете бюджета Надеждинского муниципального района в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
28) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Надеждинского муниципального района;
29) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Надеждинского муниципального района;
30) исполнение судебных актов по искам к бюджету Надеждинского муниципального района о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района или их должностных лиц, в том числе изданием органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Надеждинского муниципального района о бюджете Надеждинского муниципального района, и представление Надеждинского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Надеждинского муниципального района на возвратной основе, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
32) установление порядка проведения анализа финансового состояния принципалов;
33) принятие решений о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников способами, предусмотренными решением Думы Надеждинского муниципального района о бюджете Надеждинского муниципального района.
34) ведение муниципальной долговой книги Надеждинского муниципального района;
35) ведение учета представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передача информации Департаменту финансов Приморского края;
36) обеспечение единой методологии бюджетного учета и отчетности;
37) исполнение бюджета Надеждинского муниципального района;
38) составление отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района, и представление его на утверждение в администрацию района для последующего направления его в Думу Надеждинского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию Надеждинского муниципального района;
39) составление годовой бюджетной отчетности по Надеждинскому муниципальному району на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района, и представление ее в администрацию района для последующего направления в Контрольно-счетную комиссию Надеждинского муниципального района для внешней проверки и Думу Надеждинского муниципального района для рассмотрения и утверждения;
40) составление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района на основании отчетов, представленных сельскими поселениями, входящими в состав Надеждинского муниципального района, и представление ее в Департамент финансов Приморского края;
41) установление порядка представления отчетов об исполнении бюджетов сельскими поселениями, входящими в состав Надеждинского муниципального района, и иной бюджетной отчетности сельскими поселениями, установленной федеральным органом государственной власти;
42) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами и администраторами доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района, а также за соблюдением ими бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
43) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства сельским поселениями, входящими в состав Надеждинского муниципального района, - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Надеждинского муниципального района;
44) участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Надеждинского муниципального района;
45) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств бюджета Надеждинского муниципального района;
46) принятие правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение нормативных правовых (правовых) актов Российской Федерации и Приморского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
47) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган администрации муниципального района вправе:
1) запрашивать и получать от органов (должностных лиц) государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Надеждинского муниципального района и консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района, исполнения бюджета Надеждинского муниципального района и консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района, контроля за его исполнением, прогноза основных параметров бюджета Надеждинского муниципального района;
2) проводить проверки в целях осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3) проводить проверки бюджетов сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Надеждинского муниципального района;
4) применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) разрабатывать единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета Надеждинского муниципального района и его исполнения;
6) запрашивать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета Надеждинского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, а так же анализа фактического исполнения бюджета Надеждинского муниципального района;
7) запрашивать и получать от органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, материалы, необходимые для прогноза консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района отчета об исполнении консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района, а также анализа фактического исполнения консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района;
8) подготавливать договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий сельским поселениям, входящим в состав Надеждинского муниципального района, юридическим лицам от имени Надеждинского муниципального района в соответствии с решением Думы Надеждинского муниципального района о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и нормативными актами финансового органа администрации Надеждинского муниципального района;
9) заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, необходимые для обеспечения деятельности финансового органа администрации Надеждинского муниципального района;
10) проводить проверки финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
11) осуществлять регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Надеждинского муниципального района у третьих лиц;
12) осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Надеждинского муниципального района;
13) осуществлять операции со средствами бюджета Надеждинского муниципального района;
14) взаимодействовать с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета Надеждинского муниципального района;
15) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета Надеждинского муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
16) получать от кредитных организаций сведения об операциях со средствами о бюджета Надеждинского муниципального района;
17) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района;
18) взыскивать в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля Надеждинского муниципального района, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
19) Взыскивать в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета Надеждинского муниципального района средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами.
20) применять к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Надеждинского муниципального района, главным администраторам и администраторам доходов бюджета Надеждинского муниципального района, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами;
21) осуществлять взаимоотношения с финансовыми органами Приморского края, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по Приморскому краю по вопросам, находящимися в компетенции финансового органа администрации Надеждинского муниципального района;
22) осуществлять другие полномочия в соответствии с бюджетным, налоговым и иным законодательством Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и Положением о финансовом управлении администрации Надеждинского муниципального района.".
1.3. Статью 12 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Руководитель финансового органа администрации Надеждинского муниципального района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Надеждинского муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Надеждинского муниципального района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Надеждинского муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
6) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет Надеждинского муниципального района, срок возврата которых истек;
7) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
8) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
9) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
2. Руководитель финансового органа администрации муниципального района имеет право:
1) запретить главным распорядителям средств бюджета Надеждинского муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета Надеждинского муниципального района;
2) запретить получателю средств бюджета Надеждинского муниципального района осуществление отдельных расходов вследствие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) выносить главным распорядителям средств бюджета Надеждинского муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета Надеждинского муниципального района (организации бюджетного процесса).".
1.4. Статью 13 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Надеждинского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Надеждинского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Надеждинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Надеждинскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Надеждинского муниципального района, а также муниципальных программ Надеждинского муниципального района;
8) анализ бюджетного процесса в Надеждинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Надеждинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, уставом и муниципальными правовыми актами Думы Надеждинского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Надеждинского муниципального района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Надеждинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Надеждинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Надеждинского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района.".
1.5. Статью 16 Положения признать утратившей силу.
1.6. Статью 17 Положения признать утратившей силу.
1.7. В часть 1 статьи 18 Положения внести следующие изменения:
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. За нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных районов - по нормативу 100 процентов";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. За нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения - по нормативу 100 процентов.".
1.8. Часть 2 статьи 21 Положения признать утратившей силу.
1.9. Статью 28 Положения признать утратившей силу.
1.10. Статью 29 Положения признать утратившей силу.
1.11. Статью 30 Положения признать утратившей силу.
1.12. Статью 31 Положения признать утратившей силу.
1.13. Часть 1 статьи 37 Положения дополнить словами: ", в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.".
1.14. Пункт 2 части 2 статьи 39 Положения признать утратившей силу.
1.15. Статью 59 Положения признать утратившей силу.
1.16. Часть 2 статьи 60 Положения признать утратившей силу.
1.17. Часть 6 статьи 62 Положения признать утратившей силу.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Трудовая слава" и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Глава Надеждинского муниципального района |
Г.И. Ведерников |
31 января 2012 г.
N 403
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Надеждинского муниципального района Приморского края от 31 января 2012 г. N 403 "О внесении изменений в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24 июня 2008 г. N 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 4 февраля 2012 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Трудовая слава" от 4 февраля 2012 г. N 5