Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Пониматкина Л.А., Солдаткина С.М., Немчинова Е.Е. Роль малого и среднего туристского бизнеса в условиях цифровой экономики
Л.А. Пониматкина - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва
С.М. Солдаткина - Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ "Российского университета кооперации", Саранск
Е.Е. Немчинова - ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса", Москва
В статье показана роль малого и среднего туристского бизнеса в условиях цифровой экономики. Установлено, что малый и средний туристский бизнес должен быть готов к цифровым трансформациям. Доказано, что определение цифровой зрелости малого и среднего туристского бизнеса может помочь определить ключевые области, в которых можно улучшить процессы, выявить проблемы и определить приоритеты действий. Определено, что оценка цифровой зрелости должна учитывать управление и лидерство, то есть насколько подготовлено управление субъекта малого и среднего туристского бизнеса для цифровой трансформации. Необходимо также подготовить сотрудников субъекта малого и среднего туристского бизнеса к операционным и культурным изменениям, ведь люди не любят перемен. Установлено, что цифровое преобразование может расширить возможности сотрудников работать лучше, быстрее и рациональнее. Для того, чтобы эффективно обучать своих сотрудников и избежать сопротивления изменениям, руководству малого и среднего туристского предприятия необходимо иметь видение цифрового развития, сценария развития компании, понимать, какие именно цифровые инструменты целесообразно внедрить и понимать, как они функционируют, и к каким результатам приведут.
Ключевые слова: малый и средний туристский бизнес, развитие, цифровая экономика, управление, изменения, преобразование, предприятие, трансформация, возможности, руководство.
Ponimatkina L.A., Soldatkina S.M., Nemtchinova E.E. The role of small and medium-sized tourism business in the digital economy
L.A. Ponimatkina - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
S.M. Soldatkina - Saransk Cooperative Institute (branch) of the Russian university of cooperation, Saransk
E.E. Nemtchinova - Russian State University of Tourism and Service, Moscow
The article shows the role of small and medium-sized tourism business in the digital economy. It has been established that small and medium-sized tourism businesses should be ready for digital transformations. It is proved that determining the digital maturity of small and medium-sized tourism businesses can help identify key areas in which processes can be improved, identify problems and prioritize actions. It is determined that the assessment of digital maturity should take into account management and leadership, that is, how prepared the management of a small and medium-sized tourist business entity is for digital transformation. It is also necessary to prepare employees of a small and medium-sized tourist business for operational and cultural changes, because people do not like changes. It has been established that digital transformation can empower employees to work better, faster and more efficiently. In order to effectively train their employees and avoid resistance to changes, the management of a small and medium-sized tourist enterprise needs to have a vision of digital development, the scenario of the company's development, understand which digital tools it is advisable to implement and understand how they function and what results they will lead to.
Keywords: small and medium-sized tourism business, development, digital economy, management, changes, transformation, enterprise, transformation, opportunities, management.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".