Закупка системных блоков. В извещении заказчиком было установлено ограничение допуска по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Всего участников закупки восемь.
Один участник из восьми предлагает к поставке товар, страна происхождения - Китай. Семь участников из восьми - товар - страна происхождения - РФ, двое из которых подтверждают страну происхождения сертификатом ЕЭС (декларация соответствия), один из семи предоставил выписку из реестра Российской продукции с номером реестровой записи с сайта Министерства промышленности и торговли РФ.
Сейчас идет работа комиссии по рассмотрению заявок.
По правилам применения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 заказчик должен отклонить участника закупки, который предлагает в заявке товар, страна происхождения которого Китай. Правомерно ли отклонить всех участников закупки, не предоставивших подтверждение страны происхождения (сертификат, выписка)? И если заказчик отклонит всех участников, не предоставивших подтверждение страны происхождения (сертификат, выписка), и участника, предложившего в заявке товар, страна происхождения которого Китай, кто будет в приоритете из оставшихся трех (ЕЭС и российские товары), или же они остаются в равных условиях и победитель будет определен среди них по цене?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В описанной ситуации положения постановления Правительства РФ N 878 не применяются.
Обоснование позиции:
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установленное им ограничение на участие в закупке применяется только при условии, что на участие в такой закупке подана одна (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п. 3.2, п. 3.3 Постановления N 878, в случае, если при осуществлении закупки установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции участнику закупки необходимо указать (декларировать) в заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Отметим, что из Постановления N 878 прямо не следует, что заявки участников, в которых отсутствуют декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, признаются иностранными. Однако в силу требований п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при отсутствии в заявке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с чч. 3 и 4 ст. 14 указанного Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска) такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Поэтому формально заявки, в которых отсутствуют декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, должны приравниваться к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Сказанное подтверждает правоприменительная практика (решение УФАС по Пермскому краю от 12.11.2019, решение УФАС по Астраханской области от 30.10.2019 N 030/06/69-1339/2019).
В приведенной в вопросе практической ситуации ни одна из восьми поданных заявок не содержит декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, то есть не соответствует указанному в извещении об осуществлении закупки требованию, соответственно, положения Постановления N 878 в данном случае не применяются. Все заявки допускаются к участию в закупке.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Вопрос: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения по закупке иностранной радиоэлектронной продукции. При отсутствии в заявке декларации товар считается иностранным, заявка не отклоняется. Заказчик проводит аукцион на закупку. Поданы две заявки. В первых частях заявок указана страна - РФ. Во вторых частях участники не представили декларации о нахождении продукции в реестре. Должен ли заказчик считать товар иностранным, несмотря на информацию о стране происхождения (РФ) в первых частях заявок? Правомерно ли считать радиоэлектронную продукцию, произведенную в РФ, но не включенную в Реестр, иностранной продукцией? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира
Ответ прошел контроль качества
20 июня 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"