• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Разработка онлайн-курсов как средство совершенствования отечественной системы непрерывного образования (М.Л. Ковалева, Д.В. Шибаев, журнал "Пенитенциарная наука" N 2 (том 17), апрель-июнь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Ковалева М.Л., Шибаев Д.В. Разработка онлайн-курсов как средство совершенствования отечественной системы непрерывного образования

 

М.Л. Ковалева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и правовой информатики Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Вологда, Россия

 

Д.В. Шибаев - кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой социапьно-гуманитарных дисциплин и правовой информатики Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Вологда, Россия

 

Введение: в статье исследуется вопрос системности образовательного процесса в современный период, необходимости осуществления образования на основе не только непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающегося, но и опосредованного, то есть через дистанционные формы. Но проблемой является отсутствие определенных правил и требований к созданию онлайн-курсов как цельных элементов конкретной отрасли или предмета, который преподается. Цель: анализ имеющихся в теоретических изысканиях и в практиках эффективных инструментов поступательного развития системы непрерывного образования в России в условиях цифровизации общества с учетом возможностей как очного, так и заочного образования. Отдельно изучается специфика формирования и внедрения в учебный процесс онлайн-курсов в системе ведомственных вузов. Методы: сравнительно-правовой, статистический методы описания, интерпретации. Результаты: авторами представлена модель системы непрерывного образования. В статье обсуждается вопрос о разработке онлайн-курсов, которые, как предполагается, позволят сделать систему непрерывного образования в России более эффективной и доступной для всех категорий граждан. Проанализирован потенциал онлайн-курсов, разработан алгоритм их проектирования применительно к системе непрерывного образования. Отдельно отмечены особенности формирования системы онлайн-курсов для ведомственных вузов, программы и режим обучения в которых могут существенно отличаться от гражданских учебных заведений. Выводы: использование предложенной методики обеспечит единый подход и требования к формированию онлайн-курсов для внедрения их в образовательный процесс.

 

Ключевые слова: непрерывное образование; проектирование; онлайн-курсы; цифровизация; потенциал; система непрерывного образования; методики непрерывного образования; использование онлайн-курсов в ведомственном вузе; сведения ограниченного доступа.

 

Kovaleva M., Shibaev D.V. Development of Online Courses as a Means of Improving the Domestic Lifelong Learning System

 

M. Kovaleva - Candidate of Sciences (Pedagogy), associate professor at the Department of Social and Humanitarian Disciplines and Legal Informatics ofthe North-Western Institute ofthe Kutafin Moscow State Law University (MSAL), Vologda, Russia

 

D.V. Shibaev - Candidate of Sciences (Law), Associate Professor, Head of the Department of Social and Humanitarian Disciplines and Legal Informatics of the North-Western Institute of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL), Vologda, Russia

 

Introduction: the article considers a systemic nature of the modern educational process and the necessity to provide education not only on the basis of a direct teacher-student interaction, but also indirectly, i.e. through distance forms. However, there is a problem of the lack of certain rules and requirements for creating online courses as completed parts of a specific industry or subject that is being taught. Purpose: to analyze the effective tools available in theoretical research and practice for progressive development of the lifelong learning system in Russia in the conditions of digitalization of the society with regard to the possibilities of both full-time and correspondence education. The specifics of the formation and inclusion of online courses in the educational process of departmental universities are studied separately. Methods: comparative legal, statistical methods of description, and interpretation. Results: the authors present a model of the lifelong learning system. The article discusses development of online courses that are supposed to make a lifelong learning system in Russia more effective and accessible to all categories of citizens. Capacities of online courses are analyzed and the algorithm for designing online courses in relation to the system considered is developed. The authors highlight features of forming an online course system for departmental universities, programs and the training regime, which may differ significantly from civilian universities. Conclusion: the use ofthe proposed methodology will form a unified approach and requirements for forming online courses to implement them in the educational process.

 

Keywords: lifelong learning; design; online courses; digitalization; capacities; lifelong learning system; lifelong learning methods; use of online courses in a departmental university; limited access information.

 

Журнал "Пенитенциарная наука"

 

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики с учетом их правовых, психологических и педагогических аспектов. В журнале публикуются оригинальные статьи и обзоры как российских, так и зарубежных авторов, авторских коллективов на русском и английском языке. Редакция предоставляет возможность молодым учёным публиковать материалы диссертационных исследований. Основная цель издания журнала - это предоставление широким слоям научной общественности информации о состоянии и развитии пенитенциарной науки, создание профессиональной площадки для обсуждения состояния уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации и в мире.

 

Учредитель и издатель - федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний" (ВИПЭ ФСИН России). Выходит в свет с 2007 года До августа 2019 г. выходил под названием "Вестник института: преступление, наказание, исправление".

 

Периодичность с 2011 года - 4 раза в год (1 раз в три месяца).

 

Печатная версия журнала зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-76598 от 15 августа 2019 года).

 

ISSN 2686-9764 (Print)

ISSN 2782-1986 (Online)

 

Решением Минобрнауки научно-практический журнал "Пенитенциарная наука" включён в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук по следующим научным специальностям:

12.00.01 - Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве (юридические науки);

12.00.08 - Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право (юридические науки); 12.00.09 - Уголовный процесс (юридические науки);

12.00.11 - Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность (юридические науки);

12.00.12 - Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность (юридические науки);

12.00.14 - Административное право; административный процесс (юридические науки);

13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);

19.00.06 - Юридическая психология (психологические науки).

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.

Кроме того, все статьи журнала публикуются под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0; см. текст лицензии, URL: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/) и находятся в открытом доступе.

 

Подробные сведения см. на сайте научного издания, URL: https://jurnauka-vipe.ru/about/?lang=ru