Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Карпычев Б.А. Ключевые частноправовые проблемы деятельности издателей компьютерных игр в индустрии киберспорта
Б.А. Карпычев - магистрант РШЧП, член Оргкомитета РАА25
Статья рассматривает важнейшие частноправовые проблемы, возникающие в экономической деятельности издателей видеоигр в индустрии киберспорта - одного из наиболее молодых и быстрорастущих сегментов современного рынка развлечений. Сравнительный анализ профильного законодательства, судебной практики, актуальной экономической статистики и экспертных мнений позволяет установить широкий спектр проблем обязательственного и интеллектуального права, характерных для издателей видеоигр независимо от юрисдикции деятельности. Особое внимание в статье уделено проблематике правового статуса видеоигры как объекта интеллектуальной собственности в контексте защищенности издателей при реализации киберспортивного потенциала своих продуктов, условиям лицензирования прав на организацию киберспортивных соревнований и участию издателей в отношениях (рекламных, трудовых и т.д.) прочих экономических агентов индустрии. Исследование позволяет установить близкое к монополистическому положение издателей в индустрии киберспорта, единственным эффективным средством управления которым может служить только специализированное государственное регулирование, в том числе в вопросе правового статуса видеоигры.
Ключевые слова: Киберспорт; видеоигры; сложные объекты интеллектуальной собственности; лицензирование; TPA.
Karpychev B.A. Key private law problems of game-publishers in the eSports industry
B.A. Karpychev
The article examines the most important private law issues arising in the economic activities of publishers of video games in the industry of cybersports, one of the youngest and fastest growing segments of the modern entertainment market. Comparative analysis of relevant legislation, jurisprudence, current economic statistics and expert opinions provides a wide range of problems of compulsory and intellectual law, typical for publishers of video games, regardless of jurisdiction. Particular attention is paid to the legal status of video games as an object of intellectual property in the context of the publishers protection in the implementation of cybersports potential of their products; the conditions of licensing rights to organize cybersport events and publishers participation in the private relations (advertising, employment, etc.) of other economic agents within the industry. The study reveals a monopolistic position of publishers in the eSports industry, the only effective means of managing which can only be achieved through specialized governmental regulations, including the legal status of video games.
Keywords: eSports, video games, complex intellectual property, licensing, TPA.
Журнал Суда по интеллектуальным правам
Журнал Суда по интеллектуальным правам издаётся совместно Судом по интеллектуальным правам и Фондом "Правовая поддержка" (Некоммерческая организация) и является сетевым изданием (URL: ipcmagazine.ru).
Ежеквартальное электронное издание. ISSN 2313-4852.
Журнал имеет правовую направленность, основной задачей является распространение актуальной и достоверной информации о судебных актах, принятых Судом по интеллектуальным правам, а также развитие научной мысли в области интеллектуальных прав и популяризация знаний в области интеллектуальной собственности.
В выпусках Журнала можно найти научно-практические статьи и комментарии по наиболее актуальным и важным темам, связанным с развитием законодательства об охране результатов интеллектуальной деятельности, анализом судебной практики, зарубежного опыта.