Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Пониматкина Л.А., Копылова Е.В., Немчинова Е.Е. Формирование инновационной бизнес-модели туристского предприятия в условиях цифровой экономики
Л.А. Пониматкина - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва
Е.В. Копылова - Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации "Российского университета кооперации", Саранск
Е.Е. Немчинова - ФГБОУ ВО "Российский государственный университет туризма и сервиса", Москва
В статье рассмотрены подходы к формированию бизнес-модели туристского предприятия в условиях цифровой экономики. Установлено, что с помощью применения цифровых технологий туристский бизнес трансформируется в инновационную бизнес-модель и получает значительные эффекты, включающие интенсификацию и автоматизацию бизнес-процессов, формирование добавленной стоимости туристского продукта с помощью технологий, разработку новых туристских услуг, выход на новые рынки, консолидацию ключевых ресурсов, усиление взаимосвязей с клиентами, преобразование каналов продаж в интегрированные цифровые бизнес-процессы на основе определенных цифровых систем. Доказано, что цифровые технологии приведут к формированию единой экосистемы и изменению культуры туристского бизнеса, обеспечат доступ к данным, которые ранее не были известны, обеспечат применение интеллектуальной аналитики и прогнозирования, будут способствовать эффективному сотрудничеству с клиентами и партнерами, оптимизируют системное управление, включая сокращение затрат, ускорят экономические циклы на туристском предприятии. В то же время эффективная структуризация бизнес-процессов туристского предприятия является основным фундаментальным рычагом, который способствует пониманию функционирования туристского бизнеса и обеспечивает его конкурентное преимущество. Определено, что важным процессом, который позволяет туристским предприятиям развиваться в условиях глобальной информационной среды является диджитализация.
Ключевые слова: инновации, бизнес-модель, туризм, предприятие, цифровизация, конкуренция, преимущество, структуризация, бизнес-процесс, информационная среда.
Ponimatkina L.A., Kopylova E.V., Nemtchinova E.E. Formation of an innovative business model of a tourist enterprise in the digital economy
L.A. Ponimatkina - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
E.V. Kopylova - Saransk Cooperative Institute (branch) of the Russian university of cooperation, Saransk
E.E. Nemtchinova - Russian State University of Tourism and Service, Moscow
The article discusses approaches to the formation of a business model of a tourist enterprise in the digital economy. It is established that with the use of digital technologies, the tourism business is transformed into an innovative business model and receives significant effects, including the intensification and automation of business processes, the formation of added value of a tourist product using technology, the development of new tourist services, access to new markets, consolidation of key resources, strengthening relationships with customers, transformation of sales channels integrated digital business processes based on certain digital systems. It has been proved that digital technologies will lead to the formation of a unified ecosystem and change the culture of the tourism business, provide access to data that was not previously known, provide the use of intelligent analytics and forecasting, promote effective cooperation with customers and partners, optimize system management, including cost reduction, accelerate economic cycles at a tourism enterprise. At the same time, effective structuring of business processes of a tourist enterprise is the main fundamental lever that contributes to understanding the functioning of the tourist business and provides its competitive advantage. It is determined that digitalization is an important process that allows tourism enterprises to develop in a global information environment.
Keywords: innovation, business model, tourism, enterprise, digitalization, competition, advantage, structuring, business process, information environment.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".