• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Психологическое насилие родителей в отношении детей из-за школьной отметки (З.А. Аксютина, Т.Ю. Удалова, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 27, N 1 (88), январь-март 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Аксютина З.А., Удалова Т.Ю. Психологическое насилие родителей в отношении детей из-за школьной отметки

 

З.А. Аксютина - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы, Омский государственный педагогический университет, Омск

 

Т.Ю. Удалова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры практической психологии, Омский государственный педагогический университет, Омск

 

Введение. Проблема психологического отношения родителей к своим детям не теряет остроты. Актуальной остается трактовка основной категории "психологическое насилие", которая в психологической науке сохраняет неопределенность, неоднозначность, неполноту. Цель заключалась в выяснении наличия причин психологического насилия со стороны родителей из-за плохих школьных отметок.

Материалы и методы. Применялся метод контент-анализа, позволяющий проводить количественный и качественный анализ текстов как продуктов деятельности респондентов. Исследование родителей осуществлялось посредством анкетного метода.

Результаты и обсуждение. Дана социальная аргументация научной проблемы психологического насилия родителей в отношении детей. Осуществлена научная аргументация психологического насилия путем исследования степени научной разработки рассматриваемого психологического явления. Представлены результаты исследования младших школьников на предмет выявления психологического насилия в их адрес со стороны родителей из-за школьных отметок. Определены социальные запросы на преодоление психологического насилия. Выделены три фактора рисков, влияющих на наличие паттернов психологического насилия: социальные, педагогические и психологические. Даны их примеры.

Выводы. Выделены три группы факторов, оказывающих влияние на наличие паттернов психологического насилия: социальные, педагогические, психологические. Выявлено наличие психологического насилия из-за школьных отметок у 31,25% испытуемых.

 

Ключевые слова: воспитание; дети; контент-анализ; паттерны поведения; психологическое насилие; родители; школьная отметка; эмоциональное насилие

 

Aksyutina Z.A., Udalova T.Yu. Parents' Psychological Violence against Children due to School Marks

 

Z.A. Aksyutina - Candidate of sciences (in Pedagogy), Associate-Professor of the chair of Social Pedagogy and Social Work, 0msk State Pedagogical University

 

T.Yu. Udalova - Candidate of sciences (in Pedagogy), Associate-Professor of the chair of Practical Psychology, 0msk State Pedagogical University

 

Introduction. The problem of parents' psychological treatment of their children is acute. The interpretation of the main category of "psychological violence", which is ambiguous, uncertain and incomplete in psychological science, is still relevant. The aim of the research was to study the parents' psychological maltreatment of their children due to low school marks.

Materials and Methods. The method of content analysis was employed, which allows for a quantitative and qualitative analysis of texts as products of the respondents' activities, parents being questioned.

Results and Discussion. The social argumentation of the scientific problem of parents' psychological violence towards their children is given. The scientific argumentation of psychological violence is carried out by studying the degree of scientific development of the psychological phenomenon under consideration. The article presents the results of a study of elementary school students with regard to revealing parents' psychological violence against them because of the school marks. The social demands for overcoming psychological violence are determined. Three risk factors influencing the presence of patterns of psychological violence are highlighted, which include social, pedagogical and psychological ones, with examples given.

Conclusions. The authors identify three factors which affect the patterns of psychological violence, these are social, pedagogical and psychological ones. 31,25% of cases reveal psychological violence against children due to school marks.

 

Keywords: parenting; children; content analysis; behavior patterns; psychological abuse; parents; mark; emotional abuse

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru