• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Генезис феномена вооруженного нападения на образовательные организации (скулшутинга) в России (Э.А. Мамонтова, А.А. Швыркин, журнал "Вестник Волгоградской академии МВД России", N 2 (65), апрель-июнь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Мамонтова Э.А., Швыркин А.А. Генезис феномена вооруженного нападения на образовательные организации (скулшутинга) в России

 

Э.А. Мамонтова - доцент кафедры безопасности и правопорядка Тамбовского государственного технического университета, кандидат исторических наук, доцент

 

А.А. Швыркин - доцент кафедры безопасности и правопорядка Тамбовского государственного технического университета, кандидат юридических наук

 

В статье исследуются вопросы появления и развития в России такого вида подростковой и молодежной преступности, как вооруженные нападения на образовательные организации, сопровождающиеся причинением вреда здоровью и жизни обучающихся, педагогов и других случайных людей. Отмечено, что вооруженные нападения на образовательные организации как явление возникло в США. Однако в последние десятилетия этот феномен активно распространяется и в других странах, в том числе в России. Показано, что акты насилия в образовательных учреждениях России, направленные на обучаемых или педагогов, сопровождаются широким общественным резонансом и длительной дестабилизацией обстановки в учебном заведении, подвергшемся нападению. Общественное внимание к таким происшествиям, а также их растущее число привели к активизации исследований российским научным сообществом детерминации подобных явлений, а также механизма индивидуального преступного поведения, побудившего обучающегося принять решение о применении насилия.

 

Ключевые слова: вооруженные нападения, образовательные организации, подростки, молодежь, учащиеся, студенты, образовательная среда

 

Mamontova E.A., Shvyrkin A.A. Genesis of the phenomenon of armed attack on educational organizations (schoolshuting) in Russia

 

E.A. Mamontova - associate professor at the department of security and law and order of the Tambov State Technical University, candidate of historical sciences, docent

 

A.A. Shvyrkin - associate professor at the department of security and law and order of the Tambov State Technical University, candidate of juridical sciences

 

The article explores the emergence and development in Russia of such a type of teenage and youth crime as armed attacks on educational organizations, accompanied by harm to health and life for students, teachers and other random people. It is noted that armed attacks on educational organizations as a phenomenon arose in the United States. However, in recent decades, this phenomenon has been actively spreading to other countries, including Russia. It has been shown that acts of violence in educational institutions of Russia aimed at students or teachers are accompanied by a wide public outcry and a prolonged destabilization of the situation in the educational institution under attack. Public attention to such incidents, as well as their growing number, led to the intensification of research by the Russian scientific community on the determination of such phenomena, as well as the mechanism of individual criminal behavior that prompted the student to decide on the use of violence.

 

Keywords: armed attacks, educational organizations, adolescents, youth, pupils, students, educational environment

 

 

Журнал "Вестник Волгоградской академии МВД России"

 

Является периодическим печатным изданием Волгоградской академии МВД России.

Основан в 2006 г. Выходит 4 раза в год.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-75804 от 23 мая 2019 г.

Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования и Перечень ведущих рецензируемых научных изданий,

в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.