Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Зраева И.М. Опыт преподавания русского жестового языка в Брянском филиале Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России: проблемы и пути преодоления
И.М. Зраева - кандидат юридических наук, Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (Брянский филиал), Брянск, Россия
Ратификация Российской Федерацией в 2008 году Конвенции ООН "О правах инвалидов" (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г.) и, как следствие, изменения в национальном законодательстве страны привели к важному событию в жизни глухих людей - признанию русского жестового языка (далее - РЖЯ) государственным языком общения для людей с нарушениями слуха. В подобных обстоятельствах федеральным законодательством и ведомственными нормативными актами МВД России установлена обязанность сотрудников полиции владеть навыками РЖЯ. С 2016 года в образовательных организациях МВД России предусмотрена реализация программ, предусматривающих изучение РЖЯ. Вместе с тем организация образовательного процесса выявила целый ряд проблем, с которыми столкнулись как преподаватели, так и сами слушатели при освоении РЖЯ (недостаточная разработанность дидактической базы, различный уровень подготовки слушателей, проблемы отсутствия профессионально подготовленных кадров для реализации программ, сложности поддержания познавательной активности слушателей и др.). В статье отражены современный уровень достижения науки и практики по обучению навыкам РЖЯ, а также результаты работы по организации занятий и созданию методических подходов по изучению РЖЯ, способы преодоления имеющихся проблем, выработанные в Брянском филиале Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России.
Ключевые слова: русский жестовый язык, опыт преподавания, жестовая речь, дактильная речь, педагогические технологии, лингвокоммуникативная подготовка.
Zraeva I.M. Experience of teaching russian sign language in bryansk branch of the all-russian institute for advanced training of employees of the ministry of internal affairs of Russia: problems and ways to overcome
I.M. Zraeva - All-Russian Institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia (Bryansk Branch), Bryansk, Russia
The ratification by the Russian Federation in 2008 of the UN Convention "On the Rights of Persons with Disabilities" (adopted by resolution 61/106 of the UN General Assembly on 13.12.2006) and, as a result, changes in the national legislation of the country led to an important event in the life of deaf people - the recognition of the Russian sign language (further - RSL) as the state language of communication for people with hearing impairments. In such circumstances, federal legislation and departmental regulations of the Ministry of Internal Affairs of Russia establish the obligation of police officers to possess the skills of RSL. Since 2016, educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia have been implementing programs providing for the study of RSL. At the same time, the organization of the educational process revealed a number of problems faced by both teachers and students themselves when mastering the Russian sign language (insufficient development of the didactic base, different levels of training of students, problems of the lack of professionally trained personnel for the implementation of programs, difficulties in maintaining the cognitive activity of students, etc.). The article reflects the current level of achievements of science and practice in teaching the skills of RSL, as well as the results of work on the organization of classes and the creation of methodological approaches to the study of RSL, ways to overcome existing problems developed in the Bryansk branch of the All-Russian Institute for Advanced Studies of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia.
Keywords: Russian sign language, teaching experience, sign language, dactyl speech, pedagogical technologies, linguistic and communicative training.
Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"
Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.
Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.
Периодичность издания: 4 раза в год.
На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.