Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Гасанова Р.Р., Войнаровская Л.И., Хуан Я. Современные задачи основного и дополнительного образования в России и за рубежом
Р.Р. Гасанова - кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры управления образовательными системами факультета педагогического образования, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Л.И. Войнаровская - кандидат исторических наук, доцент кафедры социальных технологий, Северо-Западный институт управления РАНГиГС
Я. Хуан - аспирант факультета педагогического образования; преподаватель английского языка, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Юго-Западный нефтяной университет
Введение. Современное образование России и мира переживает кризис, оно столкнулось с множеством сложных проблем. К ведущим относятся резкое падение уровня психологического здоровья и благополучия субъектов образования; фактическая остановка образования, возникшая вследствие того, что многие обучающиеся не смогли перейти в предложенный им режим (по сути, режим самообразования). Помимо воздействия фактора стресса, в том числе стресса инновационной формы образования, значима и минимизация присутствия педагога. В связи с этим возникает важная задача - восстановить воспитательное содержание, в том числе вернувшись к традиционным для педагогики системам построения отношений и форматам учебно-воспитательной работы. Педагог - важнейшее звено и гарант качества образования. Цель - анализ задач современного образования России и мира. Результаты и обсуждение. Среди основных задач современного образования выступают задачи восстановления традиций отечественного и мирового основного и дополнительного образования; повышения престижа профессии и труда педагога, повышения качества подготовки, квалификации и переподготовки педагогов; укрепления педагогических коллективов, отказа от идеологии конкуренции и коммерционализации образования; разработки "дорожных карт" повышения качества общего и профессионального образования; анализа и исправления ошибок в основном и дополнительном образовании последних десятилетий; создания максимально комфортной, насыщенной, полноценной среды развития человека, отвечающей возможностям и достижениям науки, искусства, производства XXI в.; профилактики и коррекции психологических, социальных и иных нарушений в жизни учеников, педагогов, их семей путем направленной поддержки общества и государства; интеграции индивидуального (семейного, репетиторского), основного и дополнительного образования в единую систему, поддерживаемую государством и обществом. Выводы. Образованию России и мира в последние десятилетия был нанесен существенный урон, связанный с деформациями его содержательной, процессуальной и формальной сторон. В итоге перед учеными и педагогами встал ряд задач, связанных с поиском выхода из кризиса. Перспективы исследования задач современного и дополнительного образования связаны с разработкой и апробацией программ преодоления системы деструктивных последствий реформ образования, осуществленных в последние десятилетия.
Ключевые слова: основное образование, дополнительное образование, индивидуальные образовательные траектории, стрессы инноваций, самостоятельность субъектов образования, благополучие субъектов образования, социальное неравенство, катастрофа неравенства в образовании
Gasanova R.R., Voynarovskaya L.I., Huang Ya. Modern Tasks of Basic and Additional Education in Russia and Abroad
R.R. Gasanova - Candidate of Science in Psychology, senior lecturer at the chair of Management of Education Systems, Faculty of Educational Studies; M.V. Lomonosov Moscow State University
L.I. Voynarovskaya - Candidate of Science in History, Associate-Professor at the chair of Social Technologies; North-West Institute of Management of RANEPA
Y. Huang - Post-Graduate student at the Faculty of Educational Studies, teacher of English; M.V. Lomonosov Moscow State University, Southwest Petroleum University
Introduction. Modern education in Russia and in the world is going through a crisis; it has faced many practically insoluble problems. Two leading problems are as follows: a sharp drop in the level of psychological health and well-being of subjects of education, and actual stoppage of education, which arose due to the fact that many students and trainees could not switch to the regime proposed to them (in fact, the regime of self-education). In addition to the impact of the stress factor, including the stress of an innovative form of education, it is necessary to mention the minimization of the presence of a teacher. In this regard, an important task arises - to restore the content related to character building and discipline, in particular, returning to the systems of building relationships traditional for pedagogy, to the traditional formats of educational and extra-curricular work. The teacher is the most important link and guarantor of the quality of education. The purpose of the study is to analyze the tasks of modern education in Russia and in the world. Results and Discussion. Among the main tasks of modern education are the tasks of restoring the traditions of domestic and world basic and additional education; increasing the prestige of the profession and work of a teacher, improving the quality of training, proficiency and advanced training of teachers; strengthening teaching staff, abandoning the ideology of competitiveness and the commercialization of education; development of "road maps" for improving the quality of general and professional education; analysis and correction of mistakes and failures in basic and additional education in recent decades; creating the most comfortable, rich, full-fledged environment for human development that meets the capabilities and achievements of science, art, and production of the 21st century; prevention and correction of psychological, social and other disorders in the lives of students, teachers, their families, through targeted support of society and the state; integration of individual (family, tutoring), basic and additional education into a single system supported by the state and society. Conclusions. The education in Russia and in the world in recent decades has suffered significant damage related to the deformation of its content, procedural and formal aspects. As a result, scientists and educators faced a number of tasks related to finding a way out of the crisis. The prospects for studying the problems of modern and additional education are connected with the development and testing of programs to overcome the system of destructive consequences of the world education reforms carried out in recent decades.
Keywords: basic education, additional education, individual educational trajectories, the stresses of innovation, the independence of the subjects of education, the well-being of the subjects of education, social inequality, the catastrophe of inequality in education
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru