• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Сопровождение психологической безопасности личности в высшем образовании (Г.В. Валеева, Р.И. Хотеева, Д.М. Малиничев, М.Р. Арпентьева, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 28, N 2 (93), апрель-июнь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Валеева Г.В., Хотеева Р.И., Малиничев Д.М., Арпентьева М.Р. Сопровождение психологической безопасности личности в высшем образовании

 

Г.В. Валеева - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин высшей школы физической культуры и спорта; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

 

Р.И. Хотеева - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии; Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского

 

Д.М. Малиничев - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий имени В.В. Дика; Московский финансово-промышленный университет "Синергия"

 

М.Р. Арпентьева - доктор психологических наук, доцент, академик Международной академии образования, член-корреспондент Российской академии естествознания; Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие"

 

Введение. Исследования психологической и информационно-психологической безопасности в образовании сосредоточены на изучении предшествующих событий и результатов, связанных с психологической безопасностью и ее нарушениями, но мало внимания уделяется путям и этапам обеспечения и развития психологической безопасности на разных уровнях образовательной организации. Цель работы - выявление путей и технологий сопровождения психологической безопасности субъектов в высшем образовании. Результаты и обсуждение. Психологическая безопасность - интегративное состояние уверенности субъектов образования в том, что они не будут наказаны, унижены, подвергнуты остракизму за свои ценности, представления и переживания, модели поведения, опасения и ошибки, успехи и достижения. Психологическая безопасность в образовании означает, что люди чувствуют себя комфортно, будучи самими собой, сознавая и реализуя себя как индивидуальности и как члены одной группы (сообщества). Они полностью включены в образовательный процесс, имеют транспарентные и гармоничные отношения с другими субъектами образования. Отсутствие психологической безопасности в вузе имеет серьезные негативные последствия, в их числе снижение качества образования, общая деградация и разрушение организации. Это хорошо иллюстрируют проблемы цифровизации образования, связанные с деформацией и разрушением взаимоотношений в вузе. Выводы. Укрепление психологической и информационно-психологической безопасности образования имеет значение для безопасности и развития общества. Несмотря на то что психологическая безопасность кажется феноменом интуитивно понятным, достигать ее в масштабах вуза достаточно сложно, так как данная проблема и ее решение имеют большой резонанс, последствия для всех уровней и компонентов образовательной системы. Все стороны стремятся участвовать в обеспечивании безопасного и оптимального образовательного процесса.

 

Ключевые слова: буллинг, высшее образование, бесстрашная организация, тревожная вечеринка, психологическая безопасность, психологическая служба вуза, целевые вмешательства, безопасность цифровых инноваций

 

Valeeva G.V., Khoteeva R.I., Malinichev D.М., Arpentieva М.R. Maintaining Psychological Safety of a Person in Higher Education. Psychopedagogy in Law Enforcement

 

G.V. Valeeva - Candidate of Science in Psychology, Associate-Professor, Associate-Professor at the chair of Life Safety and Biomedical Disciplines of the Higher School of Physical Culture and Sports; South Ural State Humanitarian and Pedagogical University

 

R.I. Khoteeva - Candidate of Science in Psychology, Associate-Professor at the chair of General and Social Psychology; Kaluga State University named after К.E. Tsiolkovskiy

 

D.M. Malinichev - Candidate of Technical Sciences, Associate-Professor, Associate-Professor at the chair of Information Management and Information and Communication Technologies named after Dik V.V.; Moscow Financial and Industrial University "Synergy"

 

M.R. Arpentieva - Dr. habil. in Psychology, Associate-Professor, Academician of the International Academy of Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Natural History; Center for Psychological, Pedagogical, Medical and Social Assistance "Sodeistvie"

 

Introduction. The studies of psychological and information psychological security in education focus on the examination of the antecedent events and results associated with psychological safety and its violations, but little attention is paid to the ways and steps of ensuring and developing psychological safety at different levels of the educational organization. The purpose is to outline the directions and technologies of maintaining psychological support for the subjects in higher education. Results and Discussion. Psychological safety is an integrative state of confidence of the subjects of education that they will not be punished, degraded, ostracized for their values, visions and sufferings, behavior patterns, dangers and failures, and achievements. Psychological safety in education means that people feel comfortable being themselves, aware and realizing themselves as individuals and as members of one group / community. They are fully included in the educational process, have transparent and harmonious relations with other subjects of education. The lack of psychological security in the university has serious negative consequences, including a decrease in the quality of education and a general degradation and destruction of the organization. This evidently demonstrates the problems of digitalization of education related to deformity and destruction of interrelations at a university. Conclusions. Strengthening psychological and information psychological safety of education is essential for security and development of the society. Despite the fact that psychological safety seems an intuitive concept, it is quite difficult to achieve it on a university scale, since this problem and its solution have great resonance, consequences for all levels and components of the educational system. All parties seek for effective participation in providing safe and optimal educational process.

 

Keywords: bullying, higher education, fearless organization, alarm party, psychological safety, psychological service of the university, targeted interventions, safety of digital innovations

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru