Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Лупырь В.Г. Междисциплинарная методология ситуационного подхода в огневой подготовке курсантов МВД России
В.Г. Лупырь - кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры огневой подготовки; Омская академия МВД России, Омск, Россия
Введение. Обосновывается междисциплинарная теория и методология ситуационного подхода при формировании профессиональных компетенций правомерного и эффективного применения огнестрельного оружия. Цель - исследование ситуационной методологии с усовершенствованием инструментария научного поиска смысловой реальности профессионально ориентированных ситуаций, отражающих сущность профессиональной компетенции "правомерного и эффективного применения огнестрельного оружия". Материалы и методы. Анализ учебно-методической и научной литературы, в которой раскрываются концептуальные теоретические и методологические основы общенаучного, междисциплинарного ситуационного подхода. Результаты и обсуждение. Благодаря своей универсальности ситуационный подход отражает наличие интеграционных связей между учебными дисциплинами при формировании профессиональных компетенций правомерного и эффективного применения оружия, способствует развитию платформы ситуационной методологии для преодоления противоречий между теоретическим объяснением и практико-визуальным восприятием алгоритма действий в процессе принятия решения на применение огнестрельного оружия. Выводы. Результаты обоснования методологии ситуационного подхода в огневой подготовке позволят разработать и применить в учебном процессе программный комплекс обучения и контроля знаний правовых основ применения оружия в процессе оперативно-служебной деятельности.
Ключевые слова: ситуационный подход, методология, междисциплинарность, стандарты, профессиональные компетенции, огневая подготовка
Lupyr' V.G. Interdisciplinary Methodology of the Situational Approach in Firearms' Training of Cadets of the Russian Ministry of Internal Affairs
V.G. Lupyr' - Candidate of Science in Pedagogy, Associate-Professor, Professor at the chair of Firearms' Training; the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs, Omsk, Russia
Introduction. The author substantiates the interdisciplinary theory and methodology of the situational approach to formation of professional competencies of lawful and effective use of firearms. The aim is to study the situational methodology and improve the toolkit for scientific search of the meaningful reality of professionally-oriented situations, which reflect the essence of the professional competency of "lawful and effective use of firearms". Materials and Methods. The analysis of learning, methodical and scientific literature discovers conceptual theoretical and methodological basics of the general scientific, interdisciplinary situational approach. Results and Discussion. Due to its universal character the situational approach reflects integral connections between educational subjects during formation of professional competencies of lawful and effective use of firearms, facilitates the development of the platform for situational methodology to overcome contradictions between theoretical explanation and practical visual perception of the procedure of actions in making the decision to use firearms. Conclusions. The results of substantiating the methodology of the situational approach in firearms' training will ensure the development and application in the learning process of the programme complex of training and control of knowledge of legal grounds for using weapon in operative work.
Keywords: situational approach, methodology, interdisciplinary character, standards, professional competencies, firearms' training
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru