Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Бурмистрова А.В., Шаповал В.А. Динамика ценностных ориентаций воспитанников Суворовского военного училища МВД России
А.В. Бурмистрова - адъюнкт кафедры юридической психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия
В.А. Шаповал - кандидат медицинских наук, доцент, профессор кафедры юридической психологии, Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия
Введение. Рассматриваются ценностные ориентации воспитанников Суворовского военного училища и их роль в формировании профессионального самоопределения. Цель - выяснение ценностей и их динамики у воспитанников Суворовского военного училища МВД России в процессе обучения. Материалы и методы. В основу исследования легла теория Ш. Шварца и В. Билски. С помощью обновленной версии психодиагностической методики Ш. Шварца (PVQ-R2) было проведено лонгитюдное исследование продолжительностью один год. На первом этапе в начальный период обучения обследованы 64 воспитанника 1-го курса и 44 воспитанника 2-го курса. На втором этапе (спустя один год) проводилось ретестирование воспитанников 1-го и 2-го курсов, после чего анализировалась динамика их ценностных ориентаций. Результаты и обсуждение. Наиболее приоритетными для испытуемых оказались ценности доброты и самостоятельности. Обнаружено противоречие ценностно-мотивационного типа между потребностью в избегании угроз (безопасностью) и стремлением к когнитивной и поведенческой автономии (самостоятельностью). Ценности власти и традиций у всех воспитанников занимают стабильно низкие ранговые места в ценностной иерархии. У первокурсников ценностные приоритеты самостоятельности, доброты и безопасности находятся на уровне нормативных идеалов, а самостоятельности, гедонизма и доброты - на уровне индивидуальных приоритетов. Выводы. В процессе обучения в Суворовском военном училище МВД России ценности воспитанников подвержены определенной динамике. У первокурсников выявлена положительная динамика ценностей самостоятельности, доброты и стимуляции и отрицательная - универсализма; у второкурсников - положительная динамика ценности достижений, отрицательная - ценности универсализма. Ценности власти и традиций в ценностной иерархии воспитанников 1-го и 2-го курсов занимают низкие ранговые места.
Ключевые слова: ценности; уровень; идеалы; приоритеты; динамика ценностей
Burmistrova A.V., Shapoval V.A. Dynamics of value Orientations of pupils of the Suvorov Military School of the Ministry of Internal Affairs of Russia
A.V. Burmistrova - post-graduate student at the chair of Legal Psychology, St. Petersburg University ofthe Russian Ministry of Internal Affairs, St. Petersburg, Russia
V.A. Shapoval - Candidate of Medical sciences, Associate-professor, Professor at the chair of Legal Psychology, St. Petersburg University ofthe Russian Ministry of Internal Affairs, St. Petersburg, Russia
Introduction. Value orientations of Suvorov military school cadets and their role in forming professional self-determination are considered. The aim is to analyze the dynamics of values of the cadets of the Suvorov military school of the Russian Ministry of Internal Affairs in the course of studies. Materials and Methods. The basis of the research is Sh. Schwartz and Bilsky's theory. The renewed version of Sh. Schwartz psychodiagnostics method (PVQ-R2) was employed to conduct longitudinal study during one year. At the first stage - at the initial phase of studying - sixty-four first-year cadets and forty-four second-year cadets were surveyed. At the second stage first- and second-year cadets were retested to reveal dynamics of their value orientations. Results and Discussion. The prevailing values for the respondents proved to be kindness and independence. The contradiction of value and motivational type between necessity of avoiding threats (demand for safety) and seeking for cognitive and behavioural autonomy (independence) was revealed. The values of power and traditions rank low among the first- and second-year cadets in their value hierarchy. The first-year cadets have value priorities of independence, kindness and safety on the level of normative ideals, while independence, hedonism and kindness - on the level of individual priorities. Conclusions. In the course of studies at the Suvorov Military School of the Russian Ministry of Internal Affairs values of the cadets undergo certain dynamics. First-year cadets show positive dynamics in values of independence, kindness and stimulation and negative - in the value of universalism. Second-year cadets show positive dynamics in the value "achievements", while the value of universalism in behaviour has a negative dynamics. The values of power and traditions rank low among first- and second-year cadets in their value hierarchy.
Keywords: values; level; normative; ideals; individual; priorities; dynamics
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru