Обязан ли заказчик установить дополнительное требование в соответствии с позицией 6 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2023 N 2571 при проведении закупки на разработку проектно-сметной документации с НМЦК 4,2 млн рублей?
Речь идет об осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) устанавливать дополнительные требования к участникам закупок в случае установления таких требований Правительством РФ в соответствии с ч. 2 указанной статьи. Такие требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В частности, Позицией 6 приложения к Постановлению N 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Как следует из указаний абзаца 4 подп. "а" п. 3 Постановления N 2571, позиция 6 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей. Так как в рассматриваемой ситуации НМЦК не превышает данное пороговое значение, устанавливать дополнительные требования к участникам закупки заказчик не вправе. Сказанное подтверждает правоприменительная практика (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 июля 2023 г. N 047/06/42-1856/2023, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2022 г. N 44-3713/22, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 июня 2023 г. N 071/06/106-681/2023, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 апреля 2022 г. N 047/06/42-787/2022).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Ответ прошел контроль качества
3 августа 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"