Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Лазарева И.Ю. Профилактика деструктивного информационно-психологического воздействия на молодежь в сети Интернет
И.Ю. Лазарева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя
Введение. Профилактика рисков, в том числе преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних граждан с помощью информационно-коммуникационных технологий, представляет собой важную научную и социальную проблему. Цель исследования - изучение содержания рисков для подростков в сети Интернет и выявление механизмов, способствующих профилактике деструктивного влияния интернета на молодежь. Материалы и методы. Исследование проведено в школе г. Рязани. Подросткам предлагались вопросы о видах используемых социальных сетей, целях выхода в интернет, времени нахождения в нем, родительском контроле. Использованы личностный опросник "МСИА" Ю.Н. Долгова, А.С. Копового, Г.Н. Малюченко и В.М. Смирнова, методика Кимберли - Янга "Интернет-зависимость". Опрошено 238 подростков. Результаты и обсуждение. Увеличение числа пользователей интернета, совершенствование психологических механизмов удерживания человека во всемирной паутине, наличие множества психологических механизмов и феноменов - все эти факторы заставляют исследователей все более активно включаться в изучение особенностей вовлечения, удержания несовершеннолетних детей, манипулирования ими. Нельзя игнорировать индивидуально-личностные особенности преступников и жертв, основные приемы и уловки, к которым прибегают угрозоносители, условия, в которых происходит общение онлайн, а также способы реагирования окружающих людей (родственников, друзей и случайных свидетелей). Выводы. Профилактика негативных проявлений в интернет, с одной стороны, должна быть направлена на выявление и минимизацию рисков различного характера, с другой - на обучение, формирование навыков и умений, психологической компетентности подростков.
Ключевые слова: профилактика; информационно-психологическое воздействие; риски; киберпреступления; психологическая устойчивость; цифровая компетентность
Lazareva I.Yu. Prevention of destructive informational and psychological impact on youth on the Internet
I.Yu. Lazareva - Candidate of Sciences (in Pedagogy), Associate-Professor at the chair of Pedagogy, V.Ya. Kikot Moscow University ofthe Russian Ministry of Internal Affairs
Introduction. Prevention of risks including crimes committed against minors via informational and communication technologies is an important scientific and social problem. The purpose of the study is to examine the content of risks for juveniles on the Internet and identify mechanisms that contribute to the prevention of the destructive influence of the Internet on young people. Materials and Methods. The study was conducted at a Ryazan school. The teenagers were asked questions about the types of social networks used, the goals of accessing the Internet, the time spent there and parental control. The personal questionnaire "Motivational structure of informational activity" by Yu. N. Dolgov, A. S. Kopovoy, G. N. Malyuchenko and V. M. Smirnov, the Kimberly - Young method of "Internet addiction" were used. The survey covered 238 juveniles. Results and Discussion. The increasing number of Internet users, the improved psychological mechanisms of keeping a person on the world Wide Web, the presence of many psychological mechanisms and phenomena - all these factors make researchers more and more actively study the features of juvenile involvement, enthrallment and manipulating them. It is impossible to ignore the individual and personal characteristics of criminals and victims, the main techniques and tricks used by threat carriers, the conditions in which online communication takes place, as well as the ways of responding of people around them (relatives, friends and bystanders). Conclusions. Prevention of negative manifestations on the Internet, on the one hand, should be aimed at identifying and minimizing risks of various types, on the other - at training, formation of skills and abilities, psychological competence of juveniles.
Keywords: prevention; informational and psychological impact; risks; cybercrime; psychological stability; digital competence
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru