Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Власова Н.В., Марьин М.И. Особенности мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов высших образовательных организаций МВД России
Н.В. Власова - кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права, Московский государственный психолого-педагогический университет
М.И. Марьин - доктор психологических наук, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет
Введение. Результаты эмпирического исследования особенностей мотивации курсантов к будущей служебной деятельности в качестве психолога в системе МВД России позволяют выстроить наиболее эффективные способы формирования у них в процессе обучения профессиональных компетенций. Цель - выявить и обосновать особенности мотивации курсантов высших образовательных организаций МВД к будущей профессиональной деятельности психолога. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 34 курсанта Института психологии служебной деятельности Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя и 34 студента факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Психодиагностические методики: опросник "Изучение мотивации обучения в вузе"; тест "Определение мотива выбора профессии"; методика "Изучение мотивов учебной деятельности студентов психологических (педагогических) специальностей". Результаты и обсуждение. Особенностями мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов образовательных организаций МВД России выступают стремление овладеть профессией, внутренние индивидуально значимые и внешние отрицательные мотивы. Установлена выраженная направленность курсантов вузов МВД России на овладение профессией психолога, что свидетельствует об их стремлении к получению профессиональных знаний и специальных практических навыков, а также об осознанном отношении к будущей служебной деятельности. Выводы. Курсанты ориентируются преимущественно на внешние отрицательные мотивы в своей учебно-профессиональной деятельности, что свидетельствует о выраженности коллективистского мотива, но не содержит в себе нацеленности на получение позитивного результата и совершенствование в профессии.
Ключевые слова: учебно-профессиональная мотивация; мотив; компетенция; профессиональная деятельность.
N.V. Vlasova - Candidate of Sciences (in Psychology), associate-professor at the chair of Legal Psychology and Law, Moscow State University of Psychology and Education
M.I. Maryin - Doctor of Sciences (in Psychology), professor at the chair of Scientific Fundamentals of Extreme Psychology, Moscow State University of Psychology and Education
Introduction. The results of the empirical study of features of law enforcement students' motivation to the career of a psychologist within the Ministry of Internal Affairs system determine the most effective ways to develop professional expertise during their studies. The aim of the research is to identify and substantiate the characteristics of motivation among the students of the Ministry of Internal Affairs institutes to pursue a career as a psychologist. Materials and Methods. The study covered thirty-four cadets of the Institute of Psychology of Service of the V. Ya. Kikot' Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs and thirty-four students of the faculty of legal psychology of Moscow State University. The authors employed the following techniques of psychodiagnostics: "Study of motivation to learning at university", "Establishing the motive in choosing a profession", "Study of motives to learning among psychology and pedagogy students". Results and Discussion. The peculiarities of motivation to future activity among cadets of law enforcement institutes are as following: pursuing the profession of a psychologist, inner individual motives and external negative motives. The study has revealed a distinct focus of cadets of the Ministry of Internal Affairs institutes on mastering the profession of a psychologist, which proves their striving to acquire professional knowledge and special practical skills as well as their conscious attitude toward their future service. Conclusions. The cadets primarily focus on negative external factors in their studies and service, which indicates the intensity of a collective motive, but does not show targeting at a positive result and professional growth.
Keywords: learning and professional motivation; motive; competence; professional activity.
Vlasova N.V., Maryin М.I. Peculiarities of Motivation to Pursue a Career in Psychology among the Cadets of Higher Educational Institutions of the Russian Ministry of Internal Affairs
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru