• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Особенности технической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, занимающихся рукопашным боем (Г.Л. Аракелян, Н.В. Бичан, И.Н. Блудова, С.В. Никифоров, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 26, N 4 (87), октябрь-декабрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Аракелян Г.Л., Бичан Н.В., Блудова И.Н., Никифоров С.В. Особенности технической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, занимающихся рукопашным боем

 

Г.Л. Аракелян - кандидат биологических наук, доцент кафедры физической подготовки; Ростовский юридический институт МВД России

 

Н.В. Бичан - кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры тактико-специальной, огневой и физической подготовки; Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России

 

И.Н. Блудова - старший преподаватель кафедры физической подготовки; Омская академия МВД России

 

С.В. Никифоров - старший преподаватель кафедры физической подготовки

 

Введение. Рассматриваются методика рукопашного боя, особенности овладения, а также совершенствования техники рукопашного боя курсантов образовательных организаций МВД России. Цель - обосновать комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность технической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России.

Материалы и методы. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные положения теории деятельности, разработанной академиком А. Н. Леонтьевым, системного подхода к формированию двигательных навыков, сформулированного Н. А. Бернштейном, П. К. Анохиным, П. Я. Гальпериным, Б. А. Ашмариным, A. Я. Найном и др., труды по общей теории спортивной тренировки. Использовались педагогические наблюдения; метод беседы; двигательные тесты (способность к перестроению двигательной деятельности; дифференцирование пространственно-временных параметров; реакция выбора в нестандартных условиях; уровень способности к ориентированию в пространстве; способность к реакции); оценка уровня технической подготовленности в условиях соревнований; математическая обработка данных.

Результаты и обсуждение. Для эффективной технической подготовки курсантов по рукопашному бою необходимо смоделировать ее содержание. Условием высокого уровня подготовленности является использование в тренировочном процессе упражнений, направленных на развитие пространственно-временной ориентации, простой и сложной реакций, специализированных восприятий, чувства антиципации, а также специализированных упражнений на совершенствование техники, теоретических занятий. В результате контрольного исследования получены позитивные достоверные сдвиги по всем исследуемым параметрам: способности к перестроению двигательной деятельности; дифференцированию пространственно-временных параметров; реакции выбора в нестандартных условиях; уровню способности к ориентированию в пространстве; способности к реакции; уровню технической подготовленности в условиях соревнований. Совершенствование техники приемов рукопашного боя служит обязательным условием повышения профессиональных компетенций курсантов образовательных организаций МВД России.

Выводы. Специальные теоретические занятия и упражнения на развитие пространственно-временной ориентации позволили повысить у курсантов уровень технического и тактического мастерства.

 

Ключевые слова: рукопашный бой; особенности технической подготовки; курсанты образовательных организаций МВД России; образование; методы; упражнения

 

Arakelyan G.L., Bichan N.V., Bludova I.N., Nikiforov S.V. Technical Tools used to teach Cadets of Educational Organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs Hand-to-Hand Fighting

 

G.L. Arakelyan - Candidate of Biological Sciences, Associate-Professor at the chair of Physical Training; the Rostov Law Institute of the Russian Ministry of Internal Affairs

 

N.V. Bichan - Candidate of sciences (in Pedagogy), instructor at the chair of Special Tactics, Firearms and Physical Training; the Kaliningrad branch of the St. Petersburg University of the Russian Ministry of Internal Affairs

 

I.N. Bludova - Senior instructor at the chair of Physical Training; the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs

 

S.V. Nikiforov - Senior instructor at the chair of Physical Training

 

Introduction. The article examines the technique of hand-to-hand fighting, peculiarities of mastering it, as well as the improvement of hand-to-hand combat techniques of cadets at educational organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs. The aim is to substantiate the complex of pedagogical facilities which provide effectiveness of technical training of the cadets of educational organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs.

Materials and Methods. Theoretical and methodological basis for the research included fundamental provisions of A.N. Leontiev activity theory, system approach to formation of motor skills established by N.A. Bernstein, P.K. Anokhin, P.Ya. Galperin, B.A. Ashmarin, A. Ya. Nein et al., works on general theory of sport training. The authors used pedagogical observations, interviews, motor tests (the ability to rebuild motor activity, differentiation of spatial-temporal parameters, reactions to selection in non-standard conditions, the level of ability to make orientation in space; ability to react), assessment of the level of technical proficiency during competitions, mathematical data processing.

Results and Discussion. For effective cadets' technical training in hand-to-hand fighting it is necessary to model its content. The prerequisite of high level of proficiency is employing the exercises to develop spatial-temporal awareness, simple and complex reaction, specialized perceptions, anticipation, and exercises to enhance the techniques, improve theoretical lessons. The control examination resulted in the positive valid changes in all the parameters under study: ability to rebuild motor activity, differentiation of spatial-temporal parameters, reactions to selection in non-standard conditions, the level of ability to orient in space; ability to react), level of technical proficiency during competitions. Mastering techniques of hand-to-hand fighting is a mandatory condition for improvement of cadets' professional competencies at educational organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs.

Conclusions. Special theoretical lessons and exercises to develop spatial-temporal awareness contributed to improvement of cadets' technical and tactical skills.

 

Keywords. hand-to-hand fighting, peculiarities of technical training, cadets of educational organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs; education; methods; exercises

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru