Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Евтихов О.В., Литвинов В.А., Зверев В.О. Специфика формирования профессионально развивающей образовательной среды в вузе МВД России
О.В. Евтихов - кандидат психологических наук, доцент, начальник кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Сибирский юридический институт МВД России
В.А. Литвинов - кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры информатики и специальной техники, Барнаульский юридический институт МВД России
В.О. Зверев - доктор исторических наук, доцент, начальник кафедры психологии и педагогики в органах внутренних дел, Омская академия МВД России
Введение. Проблема формирования профессионально развивающей образовательной среды в образовательных организациях актуальна для современных вузов. Целью послужило выявление специфики профессионально развивающей образовательной среды ведомственных вузов. Материалы и методы. Достижение поставленной цели осуществлялось с помощью методов изучения документов, научной литературы, наблюдения, психологической диагностики организационной культуры в вузе МВД России. Результаты и обсуждение. На основе проведенного исследования охарактеризовано содержание деятельности по формированию профессионально развивающей образовательной среды в вузах МВД России по направлениям. Рассмотрены особенности организации и проведения практических занятий с использованием активных и интерактивных методов. Выводы. Процесс формирования профессионально развивающей образовательной среды в вузе МВД России является многоплановым, включает в себя множество учебно-воспитательных мероприятий с задействованием различных учебных и обеспечивающих подразделений и служб. Результативность данного процесса во многом определяется согласованной, непротиворечивой интеграцией всех компонентов образовательной среды вуза в единую педагогическую систему, направленную на подготовку высококвалифицированных специалистов.
Ключевые слова: образовательная организация; МВД России; курсант; образовательная среда; профессиональное развитие; профессиональная компетентность; формирование.
Evtikhov O.V., Litvinov V.A., Zverev V.O. The Specifics of Professional Developing and Educational Environment at an Institute of the Russian Ministry of Internal Affairs
O.V. Evtikhov - Candidate of Sciences (in Psychology), associate-professor, chief of the chair of Humanities and Social and Economic Subjects, the Siberian Law Institute ofthe Russian Ministry of Internal
V.A. Litvinov - Candidate of Physical and Mathematical sciences, associate-professor, associate-professor at the chair of Informatics and Special Technique, the Barnaul Law Institute of the Russian Ministry of Internal
V.O. Zverev - Doctor of Sciences (in History), chief of the chair of Psychology and Pedagogy in Law Enforcement, the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal
Introduction. The problem of formation of professional developing and educational environment in educational organizations is relevant for modern higher educational institutions. The aim is to reveal the specifics of professional developing and educational environment of departmental institutes. Materials and Methods. Achievement of the goal was completed through methods of studying documents, scientific literature, observation, psychological diagnostics of organizational culture at an institute of the Russian Ministry of Internal Affairs. Results and Discussion. Basing on the research conducted the authors characterize the content of the activities aimed at formation of professional developing and educational environment at the institutes of the Russian Ministry of Internal Affairs according to the areas. The peculiarities of organization and delivering of practical lessons with the use of active and interactive methods are described. Conclusions. The process of formation of professional developing and educational environment at an institute of the Russian Ministry of Internal Affairs is multifaceted and includes an array of learning and extracurricular events, various learning and support departments and units engaged. Accordingly, the effectiveness of this process is largely determined by the coordinated, consistent integration of all components of the educational environment of the university into a single pedagogical system aimed at training highly qualified specialists.
Keywords: educational organization; the Russian Ministry of Internal Affairs; cadet; educational environment; professionaldevelopment; professional competency; formation.
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru