• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Структурно-функциональная модель развития иноязычной коммуникативной компетентности сотрудников ОВД в системе дополнительного профессионального образования (Е.В. Баева, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 26, N 3 (86), июль-сентябрь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Баева Е.В. Структурно-функциональная модель развития иноязычной коммуникативной компетентности сотрудников ОВД в системе дополнительного профессионального образования

 

Е.В. Баева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного полицейского сотрудничества и борьбы с преступностью по каналам Интерпола, Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

 

Введение. Приводятся данные исследования развития иноязычной коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел в системе дополнительного профессионального образования. Цель - разработка и апробация структурно-функциональной модели развития иноязычной компетенции сотрудников органов внутренних дел. Материалы и методы. Использовались методы моделирования, педагогического наблюдения, а также формирующий эксперимент, в ходе которого было обследовано 90 слушателей ВИПК МВД России в рамках языковой подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 г. Разработана система критериев и показателей эффективности используемой модели. Проводился анализ результатов экспериментальной работы. Результаты и обсуждение. Разработана структурно-функциональная модель, построенная на основе теории и технологии контекстного обучения (развития способности эффективно выполнять профессиональные функции, овладевать профессиональной деятельностью, используя полученные компетенции). В ходе формирующего эксперимента была выявлена зависимость качества языкового совершенствования от эффективности реализации разработанной модели; определены позитивные тенденции и педагогические пути оптимизации развития иноязычной коммуникативной компетентности сотрудников ОВД в условиях современного образовательного процесса в системе повышения квалификации. Об этом свидетельствует резкий количественный скачок в экспериментальной группе в языковом развитии слушателей после прохождения разработанного экспериментального курса обучения в соответствии с моделью. Выводы. Функциональная модель способствует эффективному развитию иноязычной коммуникативной компетентности сотрудников в системе дополнительного профессионального образования МВД России, так как учитывает особенности обучения взрослых специфику организации учебного процесса и реализации учебных программ в рамках дополнительного профессионального образования.

 

Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетентность; дополнительное профессиональное образование; сотрудники органов внутренних дел; структурно-функциональная модель; технология контекстного обучения.

 

Baeva E.V. Structural and Functional Model of the development of Law Enforcement Officers' Foreign Language Communicative Competence in the system of Additional Professional Education

 

E.V. Baeva - Candidate of Sciences (in Pedagogy), associate-professor at the chair of International Police Cooperation and Fighting Crime via Interpol, All-Russian Advanced Training Institute ofthe Russian Ministry of Internal

 

Introduction. The article presents the data of the study of the development of law enforcement officers' foreign language communicative competence in the system of additional professional education. The goal is to develop and test a structural and functional model for the development of law enforcement officers' foreign language competence. Materials and Methods. The following methods were employed: modeling, method of pedagogical observation. A formative experiment covered 90 students of the Russian Ministry of Internal Affairs in the framework of language training for the 2018 FIFA World Cup. A system of criteria and indicators of the effectiveness of the model used was developed. The results of the experimental work were analyzed. Results and Discussion. A structural and functional model has been developed. It is based on the theory and technology of contextual learning (the development of the ability to effectively perform professional functions, master professional activities using the acquired competencies). During the formative experiment dependence of the quality of the students' language proficiency on the effectiveness of implementation of the developed model was revealed; positive trends and pedagogical means of optimization of development of law enforcement officers' foreign language communicative competence under conditions of modern educational process of advanced training were identified. This is proved by a dramatic quantitative rise in the students' language development from the experimental group after the experimental course of training designed according to the model. Conclusions. Structural-functional model contributes to the effective development of law enforcement officers' foreign language communicative competence in the system of additional professional education of the Russian Ministry of Internal Affairs, as it takes into account the peculiarities of adult education and the specifics of the educational process and implementation of training programs within the framework of additional professional education.

 

Keywords: foreign language communicative competence; additional professional education; law enforcement officers; structural and functional model; contextual learning technology.

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru