• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Использование дневника самоанализа при самостоятельной работе обучающихся в образовательном процессе по огневой подготовке (И.В. Пенькова, О.О. Осипов, В.Ф. Выштикалюк, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 26, N 2 (85), апрель-июнь 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Пенькова И.В., Осипов О.О., Выштикалюк В.Ф. Использование дневника самоанализа при самостоятельной работе обучающихся в образовательном процессе по огневой подготовке

 

И.В. Пенькова - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры огневой подготовки,

Омская академия МВД России, Омск, Россия

 

О.О. Осипов - заместитель начальника кафедры огневой подготовки, Омская академия МВД России, Омск, Россия

 

В.Ф. Выштикалюк - доцент кафедры огневой подготовки, Омская академия МВД России, Омск, Россия

 

Введение. Целью является обобщение опыта и определение эффективности использования дневника самоанализа для организации самостоятельной работы курсантов в образовательном процессе по огневой подготовке. Материалы и методы. Анализ и обобщение научно-методической литературы, дневников самоанализа курсантов, собственного педагогического опыта, анкетирование. Проанализировано 73 дневника курсантов 3 курса. В анкетировании приняли участие 414 человек 2-5 курсов. Результаты и обсуждение. Дневник самоанализа результатов стрельбы может стать дидактическим средством, а также основной структурной единицей, обеспечивающей системную и систематическую организацию самостоятельной работы в процессе огневой подготовки. Предложенная нами форма дневника самоанализа позволяет сформировать у обучающихся умения осуществлять самоконтроль правильности выполнения тех элементов техники, от которых зависит результативность стрельбы на каждом конкретном этапе обучения; умения самостоятельно анализировать свою стрелковую деятельность; умения определять средства и методы устранения своих ошибок и разрабатывать программу по улучшению результативности выполнения упражнений стрельб. В соответствии с основным дидактическим принципом "от простого к сложному" обучение самоанализу стрельбы должно происходить постепенно, начиная с формирования контроля прицельных приспособлений. Содержание записей в дневнике самоанализа представляет для преподавателя очень важный материал, позволяющий лучше корректировать различные стороны деятельности курсантов на занятии. Выводы. Анализ дневников курсантов 3 курса показал, что более 70% из них не могут правильно определить свои ошибки, а следовательно, средства и методы их исправления. Специфика образовательного процесса по огневой подготовке не способствует развитию творческой активности и самостоятельности курсантов и слушателей, что проявляется в отсутствии стремлений и желаний анализировать результаты своей деятельности и делать правильные выводы.

 

Ключевые слова: огневая подготовка; самостоятельная работа; дневник самоанализа; техника меткого выстрела.

 

Pen'kova I.V., Osipov О.О., Vyshtikalyuk V.F. Using the Self-Analysis Journal in Cadets' Self-Study during Firearms' Training

 

I.V. Pen'kova - Candidate of Sciences (in Pedagogy), associate-professor, associate-professor at the chair of Firearms' Trainin, the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs, Omsk, Russia

 

OO. Osipov - deputy-chief of the chair of Firearms' Training, the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs, Omsk, Russia

 

V.F. Vyshtikalyuk - associate-professor at the chair of Firearms' Training, the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs, Omsk, Russia

 

Introduction. The aim is to summarize the experience and assess the effectiveness of using self-analysis journals to organize the cadets' self-guided learning in the course of firearms' training. Materials and Methods. The authors employed analysis and review of scientific and methodical literature, cadets' self-analysis journals, the authors' own pedagogical experience, questionnaire. 73 third-year cadets' journals were estimated. The questionnaire covered 414 respondents from the 2nd to the 5th course. Results and Discussion. The self-analysis journal containing the firearms' results can become a didactic means and the primary structural item, which provides the system and regular organization of self-guided learning in the course of firearms' training. The developed form of the self-analysis journal ensures the formation of students' self-control over the correctness of performing those technical elements which determine the effectiveness of shooting at each stage of training, the ability to independently analyze their own marksmanship, determine the means and methods of correcting the mistakes and the development of the programme to improve the effectiveness of firearms' drills. According to the primary didactic principle "from simple to complex" teaching the self-analysis of firing weapon must be carried out gradually beginning with the formation of the control over aiming devices. The content of notes in the self-analysis journal is an important material for the instructor, which enables the teacher to correct various aspects of cadets' work at the lesson in a more effective way. Conclusions. 1. The analysis of third-year cadets' journals showed that over 70% cannot correctly identify their mistakes, and, therefore, means and methods to correct them. 2. The specifics of educational process in firearms' training does not facilitate the development of cadets' and trainees' creative activity and independence, which is revealed in the absence of aspirations and desires to analyze the results of their activities and draw the right conclusions.

 

Keywords: firearms' training; self-guided learning; self-analysis journal; technique of accurate shot.

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru