• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Правовая характеристика "скидки" в потребительских правоотношениях (В.А. Белов, журнал "Гражданин и право", N 7, июль 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Белов В.А. Правовая характеристика "скидки" в потребительских правоотношениях

 

В.А. Белов - редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права Юридического института "М-Логос", кандидат юридических наук

 

Одним из характерных инструментов для выстраивания отношений с потребителями товаров и услуг является предложение коммерсантами специальных условий совершения гражданско-правовых сделок, одним из которых являются скидки. Вместе с тем такое одностороннее действие по предоставлению скидки способно порождать соответствующие права и обязанности у третьих лиц, т.е. у потребителей. В данной связи представляет актуальным рассмотреть некоторые вопросы, связанные с определением понятийного аппарата по отношению к скидке, ее классификации в системе возникающих отношений, а также выделить основные права и обязанности, возникающих у участников потребительских правоотношений, где используется такой инструмент стимулирования потребителей на совершение покупок как скидка.

 

Ключевые слова: скидка, потребитель, коммерсант, потребительские правоотношения, правовая природа, права и обязанности, возврат скидки, условная скидка

 

Belov V.A. Definition of discount in customer relationships

 

V.A. Belov - editor of the News digest of trade and consumer law of the M-Logos Law Institute, Ph.D.

 

One of the commercial instruments in relationships with consumers of goods and services is the offer by merchants the special conditions under purchase agreement to the customers, for example, discount provision. at the same time, such a unilateral action to provide a discount can give rise to the corresponding rights and obligations of third parties, i.e. at consumers. In this regard, it is relevant to consider some issues related to the definition of the conceptual apparatus in relation to the discount, its classification in the system of emerging relations, as well as highlight the basic rights and obligations that arise for participants in consumer legal relations involved in consumer legal relations, where such an incentive tool is used, consumers to make purchases as a discount.

 

Keywords - discount, consumer, merchant, consumer relations, legal nature, rights and obligations, discount return, conditional discount

 

Правовая характеристика "скидки" в потребительских правоотношениях

 

Автор

 

В.А. Белов - редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права Юридического института "М-Логос", кандидат юридических наук

 

Журнал "Гражданин и право", 2023, N 7