Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Шмачилина-Цибенко С.В. Интегративная сущность педагогической культуры куратора студенческой группы
С.В. Шмачилина-Цибенко - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы; Омская гуманитарная академия
Введение. В обстановке общественно-культурной нестабильности, ценностной деформации, сложностей проектирования воспитательного процесса в высшей школе, формальной инициативности вузовских общественных объединений и увеличения численности "уязвимых" групп студентов актуализируется проблема не только подготовленности кураторов студенческих групп, но и формирования их педагогической культуры как специалистов, прямо и опосредованно влияющих на культуросообразность личности студента.
Материалы и методы. Основу исследования составили антропологический, культурологический и интегративный подходы.
Результаты и обсуждение. С помощью методов логического, рамочного анализа, аналогового моделирования была охарактеризована интегративная сущность педагогической культуры куратора вузовской группы студентов; обоснованы содержательное единство и специфика ее компонентов (ценностно-смыслового, творческого, технологического), основополагающие функции (диагностическая, гуманистическая, коммуникативная, рефлексивная, нормативно-правовая), определяющие кардинальное содержание педагогической культура куратора.
Выводы. Педагогическая культура куратора вузовской группы обучающихся как интегрального образования проявляется в специфичности его воспитательной работы, служит сопряженному решению педагогических задач различных уровней сложности, зиждится на бинарной цементации общественных и личностных ценностей, восприимчивости к творчеству и технологической подготовленности.
Ключевые слова: педагогическая культура; куратор студенческой группы; компоненты педагогической культуры; функции педагогической культуры.
Shmachilina-Tsibenko S.V. Integrative Essence of the Pedagogical Culture of the Student Group's Supervisor
S.V. Shmachilina-Tsibenko - Doctor of Sciences (in Pedagogy), professor at the chair of Pedagogy, Psychology and Social Work, Omsk Humanitarian Academy
Introduction. In the context of socio-cultural instability, value deformation, difficulties in designing the educational process in higher education, formal initiative of University public associations and an increase in the number of "vulnerable" groups of students, there arises a problem not only of the proficiency of student groups' supervisor but also the formation of their pedagogical culture as specialists directly and indirectly influencing the cultural identity of the student.
Materials and Methods. The research is based on anthropological, culturological and integrative approaches.
Results and Discussion. Using the methods of logical, framework analysis, analog modeling the author described the integrative essence of the pedagogical culture of the supervisor of the university student group, substantiated the content unity and specifics of its components (value-semantic, creative, technological), the fundamental functions (diagnostic, humanistic, communicative, reflexive, normative-legal) determining the crucial content of the supervisor's pedagogical culture.
Conclusions. The pedagogical culture of the supervisor of the university students' group as an integral entity is manifested in the specifics of his educational work, serves as a combined solution of pedagogical problems of various levels of complexity, it is based on the binary consolidation of social and personal values, perceptiveness to creativity and technological readiness.
Keywords: pedagogical culture; the student group's supervisor; components of pedagogical culture; functions of pedagogical culture.
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru