Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Веретенникова А.Е., Щеглова Е.М., Коробко О.С. Пути решения проблем дистанционного обучения иностранному языку обучающихся образовательных организаций МВД России
А.Е. Веретенникова - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, Омская академия МВД России
Е.М. Щеглова - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, Омская академия МВД России
О.С. Коробко - преподаватель кафедры иностранных языков, Омская академия МВД России
Введение. Целью исследования являлось выяснение эффективности дистанционной формы обучения для формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку - аспекта профессионального образования в образовательной организации МВД России. Материалы и методы. Исследование основывается на теоретических положениях в области общей педагогики, теории и методики профессионального образования, а также частной методике преподавания иностранного языка в образовательной организации МВД России. Были применены как общенаучные методы - анализ и синтез, так и метод анкетного опроса, в котором приняли участие курсанты, проходившие обучение в Омской академии МВД России, Восточно-Сибирском институте МВД России, Белгородском юридическом институте МВД России им. И.Д. Путилина (всего 213 человек), и преподаватели кафедр иностранных языков тех же вузов (18 человек). Результаты и обсуждение. Авторы рассмотривают сущность дистанционного обучения, условия эффективного его применения, подвергают анализу и элементы, препятствующие этому. Обращается внимание на преимущества и недостатки e-learning, а также подчеркивается перспектива его применения обучающимися в высших учебных заведениях системы органов внутренних дел. Предлагаются пути решения проблем, сопряженных с дистанционным обучением иностранному языку в очной форме. Выводы. На основании проведенного исследования делается заключение о нецелесообразности полного исключения традиционных аудиторных занятий при очной форме обучения. Допускается в случае необходимости сочетание занятий по традиционной коммуникативной методике с работой online, для которой необходимыми условиями выступают следующие: владение субъектами образовательного процесса коммуникационными технологиями, используемыми в данном виде обучения; обеспечение технической поддержки; наличие учебно-методических материалов, разработанных специально для обучения с помощью коммуникационных средств; соблюдение принципов здоровьесбережения.
Ключевые слова: образовательная организация МВД России; дистанционное обучение; иностранный язык; электронный учебник; система упражнений; здоровьесбережение.
Veretennikova А.Е., Shcheglova Е.М., Korobko О.S. Difficulties and Solutions of Problems of Foreign Language Distance Teaching Cadets of Educational Organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs
A.E. Veretennikova - Candidate of Sciences (in Pedagogy), associate-professor, associate-professor at the chair of Foreign Languages, the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs
E.M. Shcheglova - Candidate of Sciences (in Pedagogy), associate-professor, associate-professor at the chair of Foreign Languages, the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs
O.S. Korobko - lecturer at the chair of Foreign Languages, the Omsk Academy of the Russian Ministry of Internal Affairs
Introduction. The aim was to clarify the effectiveness of distance learning for the formation of communicative competence in the course of teaching a foreign language - an aspect of professional education in the educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Materials and Methods. The research is based on theoretical principles in the field of general pedagogy, theory and methodology of vocational education, as well as the particular methodology of teaching a foreign language in the educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Both general scientific methods (analysis and synthesis), and the method of a questionnaire survey were applied, the latter involved the cadets studying at the Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I. D. Putilin (213 people in total), and instructors of the foreign languages departments of the same higher schools (18 people). Results and Discussion. Basing on the general provisions of distance learning - the essence, conditions for effective use - the authors estimate the elements that hinder it. The focus is made on the advantages and disadvantages of e-learning, as well as the prospect of its use by cadets in higher educational institutions of the Internal Affairs bodies. The paper comprises the solutions to the problems associated with distance learning of a foreign language by cadets of full-time study. On the basis of the research it is concluded that it is undesirable to completely exclude lessons in the classroom system during in-person classroom studies. It is admissible to combine classes according to the traditional communicative method with on-line work, for which the following conditions are necessary: good command of communication technologies used in this type of training by the subjects of the educational process; providing technical support; availability of educational and methodological materials developed specifically for teaching using communication tools; strict observance of the health savings principles.
Keywords: educational organization of the Russian Ministry of Internal Affairs; distance learning; foreign language; electronic textbook; exercise system; health saving.
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru