Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Развитие навыка в правильном прицеливании (А.М. Ворожцов, А.В. Игумнов, А.Р. Шайхутдинов, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 26, N 1 (84), январь-март 2021 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Ворожцов А.М., Игумнов А.В., Шайхутдинов А.Р. Развитие навыка в правильном прицеливании

 

А.М. Ворожцов - заместитель начальника кафедры специальной подготовки, Восточно-Сибирский институт МВД России

 

А.В. Игумнов - начальник отдела профессиональной подготовки УРЛС, ГУ МВД России по Иркутской области

 

А.Р. Шайхутдинов - заместитель начальника отдела профессиональной подготовки УРЛС, ГУ МВД России по Иркутской области

 

Введение. Рассматриваются вопросы, связанные с умением произвести правильный прицельный выстрел. Данным навыком должен обладать каждый сотрудник органов внутренних дел. Правильно сформированный навык прицельного выстрела выступает базовой платформой для дальнейшего совершенствования. Обучение этому навыку происходит в период профессионального обучения по должности служащего "Полицейский" на факультете профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Целью являлось обоснование применения приспособления "очки-лупа" и использования подготовительных упражнений в методике обучения правильному прицеливанию для развития и закрепления данного навыка. Материалы и методы. Использовались материалы журнальных статей отечественных и зарубежных авторов, монографий, научно-методической литературы. Для проведения эксперимента было привлечено 2 группы слушателей ФПППиПК, обучающихся по единому направлению и сформированных из мужчин. Обе группы находились на первом этапе обучения прицельному выстрелу: опытная (28 чел.) и контрольная (29 чел.). При анкетировании использовался перечень авторских вопросов. Итогом стало определение уровня знаний о прицеливании у слушателей и умения ими выполнять правильное прицеливание. После проведенной работы со слушателями опытной группы были сформулированы выводы о целесообразности предлагаемых мер по развитию навыка правильного прицеливания. Результаты и обсуждение. В ходе анализа анкетирования установлен уровень подготовленности слушателей к производству прицельного выстрела; появилось представление об их визуализации прицельных приспособлений; определены производимые ими действия во время прицеливания. Выводы. Авторы делают заключение о необходимости пристального внимания к развитию навыка в правильном прицеливании у слушателей. Для этого приводятся теоретические данные о прицельном выстреле, обосновывается использование приспособления "очки-лупа" и подготовительных упражнений по развитию навыка прицельного выстрела.

 

Ключевые слова: правильное прицеливание; преподаватель (руководитель стрельб); видение прицельных приспособлений; развитие навыка; подготовительные упражнения.

 

Vorozhtsov А.М., Igumnov А.V., Shaikhutdinov А.R. Development of the Skill in Proper Target-Focusing

 

A.M. Vorozhtsov - deputy-chief of the chair of Special Training, East Siberian Institute of the Russian Ministry of Internal Affairs

 

A.V. Igumnov - chief of the department of Professional Training of the Directorate for Human Resources and Personnel, the Main Directorate of the Russian Ministry of Internal Affairs in Irkutsk region

 

A.R. Shaikhutdinov - deputy-chief of the department of Professional Training of the Directorate for Human Resources and Personnel, the Main Directorate of the Russian Ministry of Internal Affairs in Irkutsk region

 

Introduction. The paper considers the issues related to the ability to make a proper target-focused shot. Every police officer must possess this skill. An appropriately formed skill of a target-focused shot is the basis for its further development. Teaching this skill takes place during professional training of the specialty "Policeman" at the faculty of professional training, refresher and advanced courses. The aim was to substantiate the usage of "Spectacles-Magnifying glass" device, preparatory exercises in the methodics of teaching proper target-focusing for development and consolidation of this skill. Materials and Methods. The authors used the material of journal articles of domestic and foreign authors, monographs, scientific methodical literature. The experiment included two groups of male trainees of the faculty of professional training, refresher and advanced courses studying in one area. Both groups were studying at the first stage of target shooting training: the experiment group (28 respondents) and control group (29 respondents). The questionnaire involved the list of the authors' questions resulting in establishment of the trainees' level of knowledge about target-focusing and the skill to perform proper aiming. The work with the trainees of the experimental group enabled the authors to formulate the conclusions on appropriateness of the measures taken for developing the skill of proper aiming. Results and Discussion. Estimating the results of questioning made it possible to establish the level of the trainees' preparedness for an aimed shot; comprehension of their visualization of aiming devices was formed; the acts performed by them when target-focusing were established. Conclusions. The authors made the conclusions concerning the necessity of paying close attention to development of the trainees' skill in proper target-focusing. For this purpose theoretical data on the target-focused shot is given; the usage of "Spectacles-Magnifying glass" device and preparatory exercises for developing the skill of the target-focused shot was substantiated.

 

Keywords: proper target-focusing; instructor (commander of firing pracfice); vision of target-focusing devices; skill development; preparatory exercises.

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru