Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Калауов С.А., Ахмедов Д.А. Оценка устойчивости и управляемости колесных машин при маневре "рывок руля"
C.А. Калауов - кандидат технических наук, доцент, начальник кафедры автомобильной подготовки Академии МВД Республики Узбекистан
Д.А. Ахмедов - доктор философии по техническим наукам, доцент, заместитель начальника кафедры бронетехники и автомобильной техники Университета общественной безопасности Республики Узбекистан
Рассматриваются вопросы моделирования движения колесной машины при резком (рывок руля) повороте рулевого колеса. Оценка управляемости в этом режиме проводится по характеристике переходного процесса угловой скорости поворота колесной машины. Для расчетного определения характеристик машины при входе в поворот использовалась математическая модель с тремя степенями свободы (движение машины в продольном направлении, поворот вокруг вертикальной оси, поперечный крен кузова).
Ключевые слова: колесная машина, управляемость, устойчивость, транспортное средство, угловая скорость, направление движения, маневр, водитель, рывок руля
Kalauov S.A., Akhmedov D.A. Assessment of stability and controllability of wheeled vehicles during the maneuver "jerk of the steering"
S.A. Kalauov - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, head of the automobile training department of the Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Uzbekistan
D.A. Akhmedov - Doctor of Philosophy for Technical Sciences, Associate Professor, deputy head of the department of armored vehicles and automotive equipment of the University of Public Security of the Republic of Uzbekistan
Discusses the issues of modeling the movement of the wheeled machine with a sharp ("jerk of the steering") rotation of the steering wheel. The controllability assessment in this mode is carried out according to the characterization of the transition process of the angular speed of rotation of the wheel machine. To calculate the characteristics of the machine at the entrance to the turn, a mathematical model with three degrees of freedom (the movement of the machine in the longitudinal direction, the turn around the vertical axis, the transverse roll of the body) was used.
Keywords: wheel machine, controllability, stability, vehicle, angular speed, direction of movement, maneuver, driver, jerk of the steering
"Безопасность дорожного движения"