Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Татаринов К.А., Музыка С.М., Аникиенко Н.Н., Савченко И.А. Феномен массовой персонализации и кастомизации
К.А. Татаринов - ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет", Иркутск
С.М. Музыка - ФГБОУ ВО "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского", Молодёжный
H.Н. Аникиенко - ФГБОУ ВО "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского", Молодёжный
И.А. Савченко - ФГБОУ ВО "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского", Молодёжный
Одна из желательных для компании целей - это достижение устойчивого конкурентного преимущества. Ученые и практики менеджмента разрабатывают для этого новые стратегии. Одна из них - это стратегия массовой персонализации и кастомизации. Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет компаниям персонализировать маркетинговые коммуникации с клиентами и получать взаимную выгоды от поддержания долгосрочных отношений с ними. Началась эра реализации бизнес-модели, основанной на принципе индивидуализма, обращенной к массовому потребителю. Диалог и участие в процессе создании продукта повышают значимость отдельного клиента для компании. Потребители видят преимущества адаптации продуктов к своим потребностям и поэтому соглашаются предоставлять данные о своих предпочтениях. В статье приводятся эволюция данной стратегии, ограничения и возможности, детерминанты и обзор тематических исследований. В последней части статьи авторы выдвигают революционное направление эволюции данной стратегии - 3D-печать, которая позволить резко удешевить производство и одновременно максимально индивидуализировать продукцию.
Ключевые слова: персонализация, кастомизация, 3D-печать, удовлетворение потребителей, индивидуальные потребности клиентов.
Tatarinov K.A., Muzyka S.M., Anikienko N.N., Savchenko I.A. The phenomenon of mass personalization and customization
K.A. Tatarinov - Baikal State University, Irkutsk
S.M. Muzyka - Irkutsk State Agrarian University named after A.A. Yezhevsky, Molodozhnyy
N.N. Anikienko - Irkutsk State Agrarian University named after A.A. Yezhevsky, Molodozhnyy
I.A. Savchenko - Irkutsk State Agrarian University named after A.A. Yezhevsky, Molodozhnyy
One of the desirable goals for a company is to achieve sustainable competitive advantage. Scientists and practitioners of management are developing new strategies for this. One of them is a strategy of mass personalization and customization. The rapid development of information and communication technologies allows companies to personalize marketing communications with customers and receive mutual benefits from maintaining long-term relationships with them. The era of the implementation of a business model based on the principle of individualism, addressed to the mass consumer, has begun. Dialogue and participation in the process of creating a product increases the importance of an individual client for a company. Consumers see the benefits of tailoring products to their needs and therefore agree to provide data about their preferences. The article provides the evolution of this strategy, limitations and opportunities, determinants and an overview of case studies. In the last part of the article, the authors put forward a revolutionary direction in the evolution of this strategy - 3D printing, which will dramatically reduce the cost of production and at the same time maximize the individualization of products.
Keywords: personalization, customization, 3D printing, consumer satisfaction, individual customer needs.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".