• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Репутация публично-правового образования и возможность ее недобросовестной деформации (Н.Н. Парыгина, журнал "Журнал российского права", N 8, август 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Парыгина Н.Н. Репутация публично-правового образования и возможность ее недобросовестной деформации

 

Н.Н. Парыгина - доцент кафедры гражданского права Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, кандидат юридических наук, доцент

 

Нематериальные блага, имеющие непосредственное отношение к оценке своего обладателя, в цивилистических исследованиях традиционно рассматриваются в качестве объектов прав граждан и организаций. В ГК РФ не содержатся прямые упоминания об иных носителях соответствующих неимущественных ценностей. Между тем факт формирования в общественном сознании образа публично-правовых образований (государств, субъектов федерации, муниципальных образований) с неизбежностью порождает вопрос о существовании у подобных субъектов особого, непоименованного в п. 1 ст. 150 ГК РФ нематериального блага. Ситуация неопределенности в данной сфере предстает нежелательной и опасной в условиях массовых информационных атак, распространения заведомо ложных сведений как средства жесткого недобросовестного противостояния на международной арене.

Цель настоящей работы - уяснение вопроса о принадлежности имиджевых нематериальных благ публично-правовым образованиям с выявлением наиболее оптимального способа установления соответствующей легальной и доктринальной четкости. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: отграничение нематериального блага публично-правовых образований от известных законодателю и юридической науке чести, достоинства и деловой репутации, подтверждение или опровержение автономного статуса этого блага; уточнение специфики деятельности (а значит, и гражданской правоспособности) публично-правовых образований; подбор наиболее емкого термина для обозначения нематериального блага публично-правовых образований и формулировка его дефиниции.

Методы исследования: методы диалектического материализма, формальной логики, анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, а равно системно-структурный и технико-юридический подходы.

Обоснован вывод о наличии у публично-правового образования уникального нематериального блага, состоящего в общественной оценке любых его характеристик и проявлений деятельности, формируемой как в границах образования, так и за их пределами. Для обозначения данного правового феномена в закон и доктрину предложено ввести категорию "репутация" (без уточняющего прилагательного "деловая").

 

Ключевые слова: государство, субъект федерации, муниципальное образование, публично-правовое образование, честь, достоинство, деловая репутация, репутация, нематериальные блага, диффамация

 

Parygina N.N. Public-Law Entity Reputation and Possibility of Its unfair Deformation

 

N.N. Parygina - Cand. Sci. (Law), Assoc. Prof., Associate Professor at the Department of Civil Law, Dostoevsky Omsk State University

 

Intangible benefits that are directly related to the assessment of their owner are traditionally considered in civil studies as objects of the rights of citizens and organizations. The Russian Civil Code does not contain direct references to other carriers of relevant non-property values. Meanwhile, the formation in the public consciousness of the image of public-law entities (states, subjects of the federation, municipalities) inevitably raises the question of the existence of such entities of a special intangible good, not mentioned in paragraph 1 of Article 150 of the Russian Civil Code. The situation of uncertainty in this area appears undesirable and dangerous in the context of mass information attacks, the spread of deliberately false information as a means of harsh unfair confrontation on a global stage.

The purpose of this study is to clarify the issue of belonging of image intangible benefits to public-law entities with the identification of the most optimal way to establish the appropriate legal and doctrinal clarity. Achieving this goal involves solving the following tasks: delineating the intangible good of public legal entities from the honor, dignity and business reputation known to the legislator and legal science, confirming or refuting the autonomous status of this good; clarification of the specifics of the activities (and hence the civil legal capacity) of public legal entities; selection of the most capacious term for the designation of the intangible good of public legal entities and the formulation of its definition.

Research methods: methods of dialectical materialism, formal logic, analysis, synthesis, induction, deduction, analogy, as well as system-structural and technical-legal approaches.

The author comes to conclusion that public-law entity has a unique intangible benefit, consisting in a public assessment of any of its characteristics and manifestations of activity formed both within the entity itself and beyond. To designate this legal phenomenon, it is proposed to introduce the category "reputation" (without the clarifying adjective "business") into the law and doctrine.

 

Keywords: state, federal subject, municipal formation, public-law entity, honour, dignity, business reputation, reputation, non-material values, defamation

Репутация публично-правового образования и возможность ее недобросовестной деформации

 

Автор

 

Н.Н. Парыгина - доцент кафедры гражданского права Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, кандидат юридических наук, доцент

 

"Журнал российского права", 2023, N 8