• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Тенденции потребительского поведения доходных групп домохозяйств в России (Е.А. Максимова-Кулиева, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 8 (часть 1), август 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Максимова-Кулиева Е.А. Тенденции потребительского поведения доходных групп домохозяйств в России

 

Е.А. Максимова-Кулиева - Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова ФГБОУ ВО "Донской государственный аграрный университет", Новочеркасск

 

В статье исследовано потребительское поведение домохозяйств в России. Анализу подверглись теоретические изыскания ученых-экономистов относительно механизмов воспроизводственного процесса и значимости каждой стадии в нем. Отмечено главенство производства, что соответствует марксистской концепции. Однако маржиналистский, кейнсианский и институциональный подходы внесли нюансы в движение воспроизводства. Согласно им не только производство влияет на эффективное воспроизводство, но и другие факторы, среди которых бюджетные возможности, ограничение потребностей, снижение покупательной активности для предметов первой необходимости в пользу качественных и дорогих товаров; ожидания, ориентация на окружающих, подражание. Среди населения обозначилась идеология потребления товаров, подчеркивающих статус, успех, демонстрирующих достаток и престиж. Статистический и графический анализы потребительских расходов по децильным доходными группам населения показали дифференциацию в потреблении. Отмечена резкая разница между группами в потреблении продуктов питания и безалкогольных напитков, а также в покупке транспортных средств. Данное обстоятельство объясняется разницей в уровне доходов, недостаточными объемами отечественных производств, низкой степенью конкуренции, высокими ценами. Покупка транспортных средств среди обеспеченных слоев населения связана с их показным потреблением, влиянием социальной среды.

 

Ключевые слова: домохозяйства, воспроизводство, институциональный человек, потребительские расходы.

 

Maksimova-Kulieva E.A. Trends in consumer behavior of income group of households in Russia

 

E.A. Maksimova-Kulieva - Novocherkassk Engineering and Land Reclamation Institute named after A.K. Kortunov о Don State Agrarian University

 

The article investigates the consumer behavior of households in Russia. The theoretical surveys of economists have been analyzed regarding the mechanisms of the reproductive process and the significance of each stage in it. The leadership of production is noted, which corresponds to the Marxist concept. However, the marginalist, Keynesian and institutional approaches made the nuances in the movement of reproduction. According to them, not only production is affected by effective reproduction, but also other factors, including budgetary opportunities, limiting needs, reducing purchasing activity for primary necessity in favor of high -quality and expensive goods; Expectations, orientation to others, imitation. Among the population, the ideology of the consumption of goods emphasizing the status, success, demonstrating prosperity and prestige, was identified. Statistical and graphic analyzes of consumer expenses for decal profitable groups of the population showed differentiation in consumption. A sharp difference between groups in the consumption of food and soft drinks, as well as in the purchase of vehicles, was noted. This circumstance is explained by the difference in income level, insufficient volumes of domestic production, low degree of competition, high prices. The purchase of vehicles among the wealthy layers of the population is associated with their ostentatious consumption, the influence of the social environment.

 

Keywords: households, reproduction, institutional man, consumer spending.

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"

 

Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru

 

В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:

 

1. Экономические науки, шифры научных специальностей:

 

08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.

 

2. Юридические науки, шифры научных специальностей:

 

12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

 

Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".