Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Несколько тезисов о долженствовании в сферах образования и семьи, или почему огурцы вызывают бессонницу
Автор
Н.Н. Тарусина - кандидат юридических наук, профессор, заведующий кафедрой социального и семейного законодательства, заслуженный юрист РФ, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, Ярославль, Российская Федерация
В статье, в связи с обсуждением в вузовских кругах проблем, возникающих при использовании студентами плагиата и цифровых технологий (ней- росети) в процессе обучения, в том числе при подготовке научно-исследовательских работ, рассматриваются актуальные аспекты реализации права на высшее образование в увязке с соответствующими обязанностями. Констатируются и другие проблемы, дискутируемые в преподавательском сообществе, но не решаемые на государственном уровне. Проводятся параллели и усматривается тесная связь между качеством долженствования в сфере образования и отрицанием такового в сфере семьи, семейного воспитания. Утверждается необходимость внедрения конструкции обязанности в семейный закон. Среди значимых предпосылок данного решения особое место занимают конституционные поправки о целях и задачах воспитания детей. Утверждается, что их реализация сыграет свою добрую роль в процессе формирования правосознания современного российского студента. Фиксируются специальные требования организации и содержания обучения по программам юриспруденции, усиливающие конструкции долженствования.
Ключевые слова: корреляция прав и обязанностей студентов; процесс обучения; цифровые технологии; помощь нейросети; плагиат; конструкция детских обязанностей; воспитание; подготовка к профессии юриста