• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Маркетинговый инструментарий анализа конкурентной среды и его практическое использование (Т.В. Суворова, И.С. Баранов, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 9 (часть 1), сентябрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Суворова Т.В., Баранов И.С. Маркетинговый инструментарий анализа конкурентной среды и его практическое использование

 

Т.В. Суворова - Московский финансово-промышленный университет "Синергия", Москва

 

И.С. Баранов - ООО "Производственная компания "Акульчев", Елабуга

 

В статье на практическом примере показано использование маркетингового инструментария для анализа конкурентной среды на рынке мучных кондитерских изделий, а также предложен алгоритм анализа и оптимальный комплекс методов. В работе использован метод сравнительного анализа, маркетинговые методы: матрица доли конкурентов на рынке, SWOT-анализ, модель пяти сил Майкла Портера, матрица PEST-анализа, модель 4P. В статье представлены итоги проведенного исследования конкурентной среды с помощью маркетинговых инструментов: матрицы доли конкурентов на рынке, SWOT-анализа, модели пяти сил Майкла Портера, матрицы PEST-анализа, модели 4P. Основным экспериментальным результатом проведенной работы является обоснование того, что примененное с сочетание маркетинговых инструментов и предложенный алгоритм анализа конкурентной среды дает наиболее полную картину о ситуации компании на рынке.

 

Ключевые слова: конкурентная среда, маркетинговый инструментарий, матрица доли конкурентов на рынке, SWOT и PEST-анализ, модель пяти сил М. Портера, модель 4P, алгоритм.

 

Suvorova T.V., Baranov I.S. Marketing tools for analyzing the competitive environment and its practical use

 

T.V. Suvorova - Moscow Financial and Industrial University "Synergy", Moscow

 

I.S. Baranov - LLC Production company "Akulchev", Yelabuga

 

Using a practical example, the article shows the use of marketing tools for analyzing the competitive environment in the flour confectionery market, and also proposes an analysis algorithm and an optimal set of methods. The work used the method of comparative analysis, marketing methods: matrix of market share of competitors, SWOT analysis, Michael Porter's five forces model, PEST analysis matrix, 4P model. The paper presents the results of a study of the competitive environment using marketing tools: a matrix of market share of competitors, SWOT analysis, Michael Porter's five forces model, a PEST analysis matrix, and a 4P model. The main experimental result of the work carried out is the justification that the combination of marketing tools used and the proposed algorithm for analyzing the competitive environment gives the most complete picture of the company's situation in the market.

 

Keywords: competitive environment, marketing tools, market share matrix, SWOT and PEST analysis, M. Porter's five forces model, 4P model, algorithm.

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"

 

Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru

 

В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:

 

1. Экономические науки, шифры научных специальностей:

 

08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.

 

2. Юридические науки, шифры научных специальностей:

 

12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

 

Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".