Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Методические основы проведения нейромаркетинговых исследований с использованием технологии eye-tracking (Н.Н. Калькова, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 10 (часть 1), октябрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Калькова Н.Н. Методические основы проведения нейромаркетинговых исследований с использованием технологии eye-tracking

 

Н.Н. Калькова - ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", Симферополь

 

В статье представлено теоретико-методическое исследование изучения процесса поискового поведения потребителей при выборе товаров. Обоснована необходимость использования нейромаркетингового инструментария и, в частности, технологии eye-tracking, позволяющей выявить скрытые механизмы внимания при просмотре товаров и оценить потребительское поведение в виртуальной среде в режиме реального времени. Технология отслеживания движения глаз является мощным и сложным инструментом, который дает объективное представление о внимании и познании. В статье рассмотрена теория и типы механизмов визуального внимания "снизу-вверх" и "сверху-вниз", представлен алгоритм процедуры сбора данных, включающий ряд обязательных этапов и используемые при нейромаркетинговом анализе метрики, анализ данных которых позволяет оценить паттерны визуального внимания и поведенческой активности при просмотре стимульного материала. Использование технологии eye-tracking позволит лучше понимать потребительское поведение и тем самым более эффективно разрабатывать маркетинговые мероприятия в процессе производства, продвижения и реализации товаров.

 

Ключевые слова: поведение потребителей, зрительное внимание, нейромаркетинг, методика, eye-tracking, метрики.

 

Kalkova N.N. Methodological foundations of neuromarketing research using eye-tracking technology

 

N.N. Kalkova - VI. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol

 

The article presents a theoretical and methodological study of the process of consumer search behavior when choosing goods. The necessity of using neuromarketing tools and, in particular, eye-tracking technology, which allows revealing hidden mechanisms of attention when viewing goods and evaluating consumer behavior in a virtual environment in real time, is substantiated. Eye movement tracking technology is a powerful and sophisticated tool that provides an objective view of attention and cognition. The article considers the theory and types of mechanisms of visual attention "bottom-up" and "top-down", presents an algorithm of the data collection procedure, including a number of mandatory steps and metrics used in neuromarketing analysis, the analysis of which data allows you to evaluate patterns of visual attention and behavioral activity when viewing stimulus material. The use of eye-tracking technology will allow for a better understanding of consumer behavior and, thereby, more effectively develop marketing activities in the process of production, promotion and sale of goods.

 

Keywords: consumer behavior, visual attention, neuromarketing, methodology, eye-tracking, metrics.

 

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"

 

Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru

 

В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:

 

1. Экономические науки, шифры научных специальностей:

 

08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.

 

2. Юридические науки, шифры научных специальностей:

 

12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

 

Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".