Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Илюшина М.Н. Новые позиции законодательства и правоприменительной практики о деятельности маркетплейсов
М.Н. Илюшина - доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой гражданского и предпринимательского права Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), профессор Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового Университета при Правительстве РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации
Настоящая статья посвящена рассмотрению и анализу актуальных позиций законодательства, складывающегося в области защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги на электронных площадках - интернет-магазинах и маркетплейсах. Автор отмечает значительную специфику данных отношений, обусловленных наличием особенностей онлайн-торговли, выражающихся в особенностях реализации права на получение достоверной информацию о товаре и производителе, заключении и исполнении договоров. В статье показаны основные тенденции становления законодательства о защите информационных прав потребителя и порядка защиты персональных данных потребителей. Отмечается нарастание межотраслевого регулирования данных отношений.
Ключевые слова: электронные площадки; онлайн-торговля; маркетплейсы; защита прав на информацию о товаре; изготовителе и условиях заключения договора; использование персональных данных; недопустимые условия договора.
Ilyushina M.N. New Positions of Legislation and Law Enforcement Practice on the Activities of Marketplaces
M.N. Ilyushina - Doctor of Law, Professor, Head of Department Civil and Business Law All-Russian State University of Justice (RPA of the Ministry of Justice of Russia), Honored Lawyer of the Russian Federation
This article is devoted to the consideration and analysis of the current positions of the legislation that is emerging in the field of protecting the rights of consumers who purchase goods and services on electronic platforms - online stores and marketplaces. The author notes the significant specifics of these relations, due to the presence of features of online trading, expressed in the features of the implementation of the right to receive reliable information about the product and the manufacturer, the conclusion and execution of contracts. The article shows the main trends in the formation of legislation on the protection of consumer information rights and the procedure for protecting consumers' personal data. There is an increase in intersectoral regulation of these relations.
Keywords: electronic platforms; online trading; marketplaces; protection of rights to information about the product; the manufacturer and the terms of the contract; the use of personal data; inadmissible terms of the contract.
Новые позиции законодательства и правоприменительной практики о деятельности маркетплейсов
Автор
М.Н. Илюшина - доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой гражданского и предпринимательского права Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), профессор Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового Университета при Правительстве РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации
"Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 9