• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Диагностический инструментарий пенитенциарного психолога при организации профилактики авитальной активности в местах лишения свободы (П.Н. Казберов, журнал "Образование и право", N 9, сентябрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Казберов П.Н. Диагностический инструментарий пенитенциарного психолога при организации профилактики авитальной активности в местах лишения свободы


П.Н. Казберов - ведущий научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России, кандидат психологических наук


В публикации приведен анализ средств в и методов профилактики авитальной активности в местах лишения свободы. Особое внимание в статье уделяется отдельным направлениям подготовки психолога к данному виду профессионального сопровождения а в частности к проведению диагностики авитальной активности подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Проведенное изучение нормативных и отчетных документов, а также экспертный опрос пенитенциарных психологов показали, что чаще всего в психодиагностике специалисты используют социализированные методики и опросники, предназначенные для оценки степени риска авитальной активности. Условно данные психодиагностические средства можно разделить на две взаимодополняющие группы, первая из которых содержит методики для определения наличия актуальных авитальных переживаний и мыслей, а вторая группа средств определяет индивидуальные личностные факторы, наиболее тесно связанные с высокой вероятностью суицидоопасности. Помимо инструментальных методик используются модификации метода клинического интервью. В публикации представлены общие практические рекомендации по организации данного направления профессиональной деятельности пенитенциарных психологов и основные направления профессиональной подготовки в изучаемой области деятельности.


Ключевые слова: осужденные, подозреваемые, обвиняемые, авитальная активность, диагностика, клиническое интервью, профессиональное сопровождение, профилактика, пенитенциарные психологи, уголовно-исполнительная система.


Kazberov P.N. Diagnostic tools of a penitentiary psychologist in the organization of prevention of avital activity in places of deprivation of liberty


P.N. Kazberov - Leading researcher FKU Research Institute of the Federal PenitentiaryService of Russia, candidate of psychological sciences


The publication provides an analysis of means and methods for preventing avital activity in places of deprivation of liberty. Particular attention is paid in the article to certain areas of training a psychologist for this type of professional support, and in particular to diagnosing the vital activity of suspects, accused and convicted persons. A study of regulatory and reporting documents, as well as an expert survey of penitentiary psychologists showed that most often in psychodiagnostics specialists use socialized methods and questionnaires designed to assess the degree of risk of vital activity. Conventionally, these psychodiagnostic tools can be divided into two complementary groups, the first of which contains methods for determining the presence of current vital experiences and thoughts, and the second group of tools determines individual personal factors that are most closely associated with a high likelihood of suicide. In addition to instrumental techniques, modifications of the clinical interview method are used. The publication presents general practical recommendations for organizing this area of professional activity of penitentiary psychologists and the main directions of professional training in the field of activity under study.


Key words: convicts, suspects, accused, vital activity, diagnostics, clinical interview, professional support, prevention, penitentiary psychologists, penal system.



Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.

В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.