• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Автономное вождение в цифровую эпоху и правовая охрана: китайский опыт и пути развития (Цзя Шаосюе, журнал "Право. Журнал Высшей школы экономики", N 4, октябрь-декабрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Шаосюе Цзя. Автономное вождение в цифровую эпоху и правовая охрана: китайский опыт и пути развития

 

Цзя Шаосюе - доктор юридических наук, доцент, Шанхайский политико-юридический университет

 

В цифровую эпоху автономное вождение, являясь инновационной разработкой, стремительно меняет понятия о транспорте и о путешествиях Важнейшей особенностью автономного вождения является доминирование технологий искусственного интеллекта, а процесс вождения - это системная инженерия, в которой машина непрерывно собирает информацию о движении, анализирует ее и самообучается, чтобы достичь автономного управления. В Китае по мере прогресса отечественных технологий и развития коммерческого применения технологий автономное вождение постепенно входит в повседневную жизнь. Многие китайские автомобильные компании, такие как Great Wall, Changan и Xiaopeng, выпустили на рынок беспилотные модели, другие автомобильные компании также начали выпускать такси с автопилотом. Сочетание таких технологий, как искусственный интеллект, большие данные и Интернет вещей (IoT) с автомобильной промышленностью в значительной степени способствовало росту значения искусственного интеллекта и внедрению интернет-технологий в автомобильную промышленность Китая. Но сама технология автономного вождения все еще находится на стадии разработки и совершенствования, поэтому управление ею также трудно. Все это создает ряд проблем для законодательства в данной области Применение этих технологий не только меняет традиционный автомобильный рынок и индустрию, но и оказывает беспрецедентное воздействие на действующие в Китае правовые нормы. Правовая система Китая сталкивается с проблемами по таким ключевым вопросам, как определение ответственности за ДТП и защита безопасности данных. В настоящей статье подробно анализируется ряд политических мер поддержки развития индустрии автомобилей с автопилотом в Китае. Раскрываются основные проблемы законодательства в области автономного вождения и предлагаются пути их решения. В условиях стремительного развития индустрии автономного вождения только ускоренное совершенствование нормативной базы для обеспечения безопасности автономного вождения, адаптированной к будущему развитию, может способствовать инновациям и ускорить реализацию плана интеграции автомобилей с автопилотом в человеческое общество цифровой эпохи.

 

Ключевые слова: автономное вождение; искусственный интеллект; правовая охрана; китайское законодательство; юридическая ответственность; безопасность данных

 

Shaoxue Jia Autonomous driving in the digital age and legal protection: Chinese experience and development paths

 

Jia Shaoxue - Doctor of Sciences (Law), Associate Professor, Shanghai University of Political Science and Law

 

In the digital age, autonomous driving, as an innovative development, is rapidly changing the perception of transportation and travel. The most important feature of autonomous driving is the dominance of artificial intelligence technology, and the driving process is system engineering, in which the machine continuously collects traffic information, analyzes the information and self-learns to achieve autonomous driving. In China, with the continuous progress of domestic technology and the development of commercial applications, autonomous driving technology is gradually entering daily life. Many Chinese automobile companies such as Great Wall, Changan and Xiaopeng have launched unmanned models, and other automobile companies have also started to launch autopilot cabs. The combination of technologies such as artificial intelligence, big data, and the Internet of Things (IoT) with the automotive industry has greatly contributed to the growing importance of artificial intelligence and the adoption of internet technology in China's automotive industry. It should be noted that the autonomous driving technology itself is still in the development and improvement stage, so its management is also quite complex. All this creates a number of challenges for legislation in this area. The application of these technologies not only changes the traditional automotive market and industry, but also has an unprecedented impact on the current legal regulations in China. The current legal system in China faces challenges on key issues such as determining liability for road accidents and protecting data security. This article analyzes in detail a series of policies to support the development of the autopilot car industry in China. The major legislative challenges of autonomous driving are revealed and solutions are suggested. With the rapid development of the autonomous driving industry, only the accelerated establishment of an effective regulatory framework for autonomous driving safety adapted to future development can promote innovation and accelerate the realization of the plan to integrate autopilot vehicles into the human society of the digital age.

 

Keywords: autonomous driving; artificial intelligence; legal protection; Chinese law; liability; data security

 

"Право. Журнал Высшей школы экономики"

 

Ежеквартальный научно-аналитический журнал

Издается с 2008 г.

 

Журнал учреждается в качестве печатного органа Высшей школы экономики с целью расширения участия ВШЭ в развитии правовой науки, в совершенствовании юридического образования.

Основные задачи:

- стимулирование научных дискуссий;

- опубликование материалов по наиболее актуальным вопросам права;

- содействие реформе юридического образования, развитию образовательного процесса, в том числе разработке новых образовательных курсов;

- укрепление взаимодействия между учебными и научными подразделениями ГУ-ВШЭ;

- участие в расширении сотрудничества российских и зарубежных ученых-юристов и преподавателей;

- вовлечение молодых ученых и преподавателей в научную жизнь и профессиональное сообщество;

- организация круглых столов, конференций, чтений и иных мероприятий.