• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Особенности внедрения систем компьютерного сурдоперевода при обучении лиц с особыми образовательными потребностями (О.Ю. Муллер, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 28, N 3 (94), июль-сентябрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Муллер О.Ю. Особенности внедрения систем компьютерного сурдоперевода при обучении лиц с особыми образовательными потребностями

 

О.Ю. Муллер - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования; Сургутский государственный университет

 

Введение. Одной из эффективных моделей высшего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в современных условиях является инклюзивная форма обучения. Инклюзивное образование активно развивается, однако профессиональное образование сегодня можно назвать не самым сильным звеном в системе высшего образования людей с особыми образовательными потребностями из-за не вполне результативной организации процесса обучения. Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает обсуждение вопросов об использовании новых возможностей для улучшения условий для обучения таких лиц. Цель - разработать структурно-функциональную модель сурдоперевода и проверить экспериментальным путем ее эффективность. Материалы и методы. Методологическую основу научных исследований данной проблемы составляли научные разработки отечественных и зарубежных исследователей. Применялись теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и эмпирические (тестирование, эксперимент) методы. Результаты и обсуждение. Представлен обзор существующих систем компьютерного сурдоперевода в обучении лиц с особыми образовательными потребностями. Рассматриваются характеристики систем сурдоперевода и особенности их внедрения в образовательный процесс в контексте дистанционного формата обучения. Эффективность реализации структурно-функциональной модели сурдоперевода на жестовый язык оценивается на основе применения системы "Диалинг". Выводы. Результаты теоретического и практического исследований позволяют сделать заключение об эффективности систем компьютерного сурдоперевода в образовательном процессе в условиях дистанционного обучения.

 

Ключевые слова: инклюзивное образование, особые образовательные потребности, нарушение слуха, сурдоперевод, дистанционное обучение, модель, система компьютерного сурдоперевода

 

Muller О.Yu. Peculiarities of the Implementation of Computer Sign Language Translation Systems in Teaching Individuals with Special Educational Needs

 

O.Muller - Candidate of Science in Pedagogy, Associate-Professor at the chair of Pedagogy of Professional and Additional Education; Surgut State University

 

One of the effective models of higher education for students with special educational needs in modern conditions is an inclusive form of education. Inclusive education is actively developing, but professional education today can be called an underdeveloped link in the system of higher education for people with special educational needs due to not quite effective organization of the learning process. Therefore, at present, a discussion of using new opportunities to improve the conditions for training such individuals is of particular relevance. The aim is to develop a structural-functional model of sign language translation and experimentally test its effectiveness. Materials and Methods. The methodological basis for scientific research on this problem included the scientific developments of domestic and foreign researchers. Theoretical (analysis, synthesis, comparison, generalization) and empirical (testing, experiment) methods were employed. Results and Discussion. An overview of existing computer sign language translation systems in teaching persons with special educational needs is presented. The characteristics of sign language translation systems and the peculiarities of their implementation in the educational process in the context of a distance learning format are considered. The effectiveness of the implementation of the structural-functional model of sign language translation into sign language is assessed according to the "Dialing" system. Conclusions. The results of the theoretical and practical research enable the author to draw a conclusion about the effectiveness of computer sign language translation systems in the educational process under conditions of distance learning.

 

Keywords: inclusive education, special educational needs, hearing impairment, sign language translation, distance learning, model, computer sign language translation system

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru