Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Ковтуненко Л.В., Гузеев М.С. Инновационные императивы в отечественном образовании
Л.В. Ковтуненко - доктор педагогических наук, доцент; Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия; Научно-исследовательский институт ФСИН России, Москва, Россия
М.С. Гузеев - кандидат педагогических наук; Научно-исследовательский институт ФСИН России, Москва, Россия
В статье представлен анализ понятий "инновация" и "новация", рассмотрены различные взгляды ученых на педагогическую инновацию, систематизирована нормативная база внедрения инноваций в образовательную практику. Авторами проведен опрос преподавателей и будущих педагогов на предмет отношения их к инновационной практике в образовательных организациях высшего образования, на основании которого предложены способы устранения противоречий в организации внедрения инноваций в образовании, акцентированы роли педагогического коллектива и руководителей разного уровня в развитии инновационной политики в образовании, показаны стратегические направления инновационных изменений в вузах.
Ключевые слова: новация, инновация, педагогическая инноватика, образовательная политика, образовательная организация.
Kovtunenko L.V., Guzeev M.S. Innovative imperatives in domestic education
L.V. Kovtunenko - Doctor of Pedagogy, Associate Professor; Voronezh State University, Voronezh, Russia; Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Moscow, Russia
M.S. Guzeev - Candidate of Pedagogy; Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Moscow, Russia
The article presents an analysis of the concepts of "innovation" and "novation", examines different views of scientists on pedagogical innovation, systematizes the regulatory framework for the introduction of innovations in educational practice. The authors conducted a survey of teachers and future teachers on their attitude to innovative practice in educational institutions of higher education, on the basis of which the ways to eliminate contradictions in the organization of innovation in education are proposed, the roles of the teaching staff and managers of different levels in the development of innovation policy in education are emphasized, strategic directions of innovative changes in universities are shown.
Keywords: novation, innovation, pedagogical innovation studies, educational policy, educational organization.
Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"
Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.
Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.
Периодичность издания: 4 раза в год.
На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.