Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Сальникова А.В. Модели регистрации региональных брендов: преимущества и недостатки
А.В. Сальникова - к.и.н., доцент, доцент кафедры финансового права и таможенной деятельности Юридического института ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (ВлГУ) (г. Владимир)
В статье к.и.н., доцента, доцента кафедры финансового права и таможенной деятельности Юридического института ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (ВлГУ) Анастасии Владимировны Сальниковой представлены возможные модели регистрации регионального бренда: как товарного знака, наименования места происхождения товара, географического указания. Автором определены условия, преимущества и недостатки каждой из проанализированных моделей. Рассмотрены меры по популяризации регистрации региональных брендов в качестве наименований мест происхождения товаров и географических указаний. В итоге автором обозначены рекомендации по активизации регистрации российских региональных брендов на современном этапе.
Региональные бренды являются драйвером развития экономики российских субъектов, поскольку способствуют экономическому росту регионов, развитию туризма, привлечению инвестиций, созданию рабочих мест. Товары, позиционируемые как региональные бренды, становятся визитными карточками территорий. Общепризнанным является тот факт, что региональный бренд - мощный инструмент для развития отечественного производства, стимул для экономического, социального развития. Их конкурентные преимущества определены высоким потенциалом товаров, уникальность которых тесно связана с культурным наследием, особенностями экономического развития и отличиями в географии территорий. Поэтому важно не только создавать, развивать, продвигать региональные бренды, но и регистрировать их в целях получения правовой охраны. Только государственная регистрация регионального бренда закрепляет право производства традиционных местных товаров за производителями региона.
Ключевые слова: региональный бренд, интеллектуальная собственность, товарный знак, наименование места происхождения товара, географическое указание, государственная регистрация, контрафакт.
Salnikova A. Regional brand registration models: advantages and disadvantages
A. Salnikova
The article was written by Anastasia Vladimirovna Salnikova, candidate of historical sciences, associate professor, associate professor of the department of financial law and customs activities of the Law Institute of the Vladimir State University n.a. Alexander and Nikolai Stoletov (VLSU). The author presents possible models for registering a regional brand, such as mark, appellation of origin of goods, geographical indication. The author identified conditions, advantages and disadvantages of each model. She offers different measures to popularize registration of regional brands as appellations of origin and geographical indications. The author outlines recommendations for enhancing registration of Russian regional brands.
Keywords: regional brand, intellectual property, trademark, appellation of origin, geographical indication, state registration, counterfeit.
Научно-практический журнал
"Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность"
Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный ПИ N 77-15023
Из номера в номер: консультации ведущих специалистов в области ИС, патентно-лицензионная и судебная практика, а также все, что нужно знать о товарных знаках, изобретениях, промышленных образцах, полезных моделях, о бухучете и налогообложении нематериальных активов, об оценке и коммерциализации ИС и многое другое.
Решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ журнал "Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность" 27.01.2016 г. включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.