Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Ворожейкин С.А. Роль отношения к военной службе в переживании субъективного благополучия курсантами военного института
С.А. Ворожейкин - адъюнкт, Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Введение. Рассматривается структура отношений курсантов к военной службе, а также их роль в переживании субъективного благополучия. В социально-психологической науке накоплен богатый теоретический опыт, посвященный категории "отношение". Однако его возможному влиянию на переживание субъективного благополучия личностью до сих пор не было уделено достаточного внимания. Это актуализирует необходимость проведения эмпирических исследований с целью установить связь между данными социально-психологическими явлениями. Цель - установление предикции отношения к военной службе в переживании субъективного благополучия курсантами военного института. Материалы и методы. На основе анализа результатов пилотажного исследования и с опорой на теоретическое понимание феномена отношения к военной службе были выделены 65 утверждений, вошедших в состав разработанного нами опросника. Структура отношений курсантов к военной службе была уточнена и сведена в отдельные значимые группы для последующего регрессионного анализа с интегральным показателем субъективного благополучия. Выборка исследования составила 350 курсантов в возрасте от 19 до 24 лет. Статистическая обработка данных проводилась при помощи факторного и регрессионного анализа в пакете программ SPSS-26. Результаты и обсуждение. Структура отношений к военной службе характеризует эмоциональную оценку существующих у курсантов образов военно-профессиональной деятельности. Качество этой оценки детерминируется переживанием ими субъективного благополучия. Указывается роль субъективного благополучия военной службы в достижении жизненных целей, профессиональном и личностном росте, поддержании здорового образа жизни, воспитании лучших мужских качеств в личности, формировании активной жизненной позиции, поддержании традиционных ценностей, государственной идеологии и морально-нравственных устоев общества и т.д. Выводы. Результаты проведенного исследования позволяют судить о существенной роли отношения к военной службе в переживании субъективного благополучия курсантами военного института. Его изучение и учет в военно-профессиональной деятельности курсантов составляют значительный прогностический и практический интерес. Такое знание поможет в планировании мероприятий военно-политической подготовки в целях формирования позитивного отношения к военной службе, позволяющего существенно повысить уровень субъективного благополучия курсантов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на процессе подготовки военно-профессиональных кадров.
Ключевые слова: отношение, военная служба, представления, социализация, факторы, личность, курсант
Vorozheikin S.А. The Role of Attitude towards Military Service in experiencing Subjective Well-Being by Cadets of a Military Institute
S.А. Vorozheikin - postgraduate student, Saratov Military Order of Zhukov Red Banner Institute of the National Guard of the Russian Federation
Introduction. The structure of cadets' attitudes toward military service, as well as their role in experiencing subjective well-being, is under examination. In socio-psychological science, valuable theoretical experience has been accumulated on the category of "attitude". However, its possible influence on an individual's experience of subjective well-being has not yet received sufficient attention. This actualizes the need to conduct empirical research in order to establish a connection between these socio-psychological phenomena. The purpose is to establish a prediction of attitude towards military service in experiencing subjective well-being by cadets of military institutes. Materials and Methods. Based on the analysis of the results of the pilot study and theoretical understanding of the phenomenon of attitude towards military service, 65 statements were identified and included in the questionnaire. The structure of cadets' attitudes towards military service was clarified and compiled into separate significant groups for further regression analysis with an integral indicator of subjective well-being. The study sample consisted of 350 cadets aged from 19 to 24. Statistical data processing was carried out through factor and regression analysis in the SPSS-26 software package. Results and Discussion. The structure of attitudes towards military service characterizes the emotional assessment of the vision of military professional activity among cadets. The quality of this assessment is determined by their experiencing subjective well-being. The role of the subjective well-being of military service in achieving life goals, professional and personal growth, maintaining a healthy lifestyle, cultivating the best man's qualities in an individual, forming an active life position, maintaining traditional values, state ideology and moral principles of society, etc. is underlined. Conclusions. The results of the conducted study enable the author to estimate a significant role of attitude towards military service in military cadets' experiencing subjective well-being. Their examination and consideration in cadets' military professional activity are of essential prognostic and practical interest. Such knowledge can facilitate planning the events of military patriotic training aimed at formation of positive attitude towards military service, which will increase the level of cadets' subjective well-being, and, thus, will have a favourable impact on the process of training professional military personnel.
Keywords: attitude, military service, vision, socialization, factors, personality, cadet
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru