Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Кочетков М.В. Адаптирующее обучение как перспективное направление развития технологии и парадигмы "перевернутый класс". Часть I
М.В. Кочетков - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры электроэнергетики и автоматики; Заполярный государственный университет имени Н.М. Федоровского; Сибирский федеральный университет
Введение. Традиционное обучение нередко противопоставляется иным подходам как некая неприемлемая крайность. В качестве альтернативы все чаще выступает парадигма "перевернутое обучение". Цель - аргументация теоретических и практических оснований инновационно ориентированного образования в контексте технологии и парадигмы "адаптирующее обучение", которая при рассмотрении смешанного образования может рассматриваться как разновидность технологии и парадигмы "перевернутое обучение". Материалы и методы. В качестве методологических основ используются наследие Я.А. Коменского, системно-деятельностный подход, парадигма "перевернутое обучение" в ее эволюционном развитии согласно творческим и сотворческим методологическим основаниям авторской технологии и парадигмы "адаптирующее обучение", анализ парадигмального описания социальных процессов в качестве своеобразного метода экспертных оценок. Результаты и обсуждение. Раскрывается авторская технология "адаптирующее обучение", предусматривающая организацию обучения в виде нетрадиционной последовательности проведения занятий. При этом практическое или семинарское занятие, состоявшееся до лекции, нацелено на самоактуализацию обучающимся проблематики учебного материала, "созревание" проблемы. Выводы. Рекомендуется широкое внедрение технологии (парадигмы) адаптирующего обучения, базирующейся на методологии творчества и сотворчества. Отмеченная методология гармонично сочетает репродуктивно-креативные проявления процесса обучения, нацеливает педагога на обеспечение поисковой, самоактуализированной, "проблемно назревшей" познавательной деятельности обучающегося, строится на принципе согласованного изменения преподавателя и студента.
Ключевые слова: цифровизация, дистанционное образование, смешанное обучение, студентоцентрированное образование, творчество, адаптирующее обучение, перевернутый класс, перевернутое обучение, упреждающее обучение
Kochetkov М.V. Adaptive Learning as a Prospective Area of the Development of the "Flipped Classroom" Technology and Paradigm. Part I.
M.V. Kochetkov - Candidate of Technical Sciences, Associate-Professor, Associate-Professor at the chair of Electrical Power and Automation; Fedorovsky Polar State University; Siberian Federal University
Introduction. Traditional learning is often opposed to other approaches as some kind of unacceptable extreme. The "flipped learning" paradigm is increasingly emerging as an alternative. The objective is to substantiate theoretical and practical foundations of innovation-based education in the context of the "adaptive learning" technology and paradigm, which, when considering blended education, can be considered as a type of "flipped learning" technology and paradigm. Materials and Methods. The heritage of Ya. A. Komensky, the system-activity approach, the "flipped learning" paradigm in its evolutionary development according to the creative and co-creative methodological foundations of the author's "adaptive learning" technology and paradigm, analysis of the paradigmatic description of social processes as a unique method of expert assessments are used as methodological foundations. Results and Discussion. The author's technology of "adaptive learning" is explained, which provides for the organization of learning in the form of a non-traditional sequence of classes. At the same time, a practical lesson or a seminar before the lecture is aimed at selfactualization of the problems of the learning material by the student, relevance of the problem. Conclusions. It is recommended to widely introduce the technology (paradigm) of adaptive learning, based on the methodology of creative work and cooperative creative activity. The mentioned methodology harmoniously combines the reproductive and creative manifestations of the learning process, aims the teacher at providing search, self-actualized, "problematically relevant" cognitive activity of the student, and is based on the principle of coordinated change in the teacher and the student.
Keywords: digitalization, distant learning, blended learning, student-centered education, creative work, adaptive learning, flipped classroom, flipped learning, proactive learning
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru