• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Компетенции и подходы к их использованию в оценке персонала (Л.И. Войнаровская, О.А. Маринченко, журнал "Психопедагогика в правоохранительных органах", том 28, N 3 (94), июль-сентябрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Войнаровская Л.И., Маринченко О.А. Компетенции и подходы к их использованию в оценке персонала

 

Л.И. Войнаровская - кандидат исторических наук, доцент кафедры социальных технологий; Северо-Западный институт управления РАНХиГС, Северо-Западный институт управления РАНХиГС

 

О.А. Маринченко - начальник изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, аспирант факультета социальных технологий; Северо-Западный институт управления РАНХиГС

 

Введение. Современное состояние оценки сотрудников и эффективности их деятельности характеризуется разнообразием предлагаемых в научной литературе систем, моделей и подходов. Цель - обоснование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом. Основу исследования составил анализ работ российских и зарубежных ученых. Материалы, результаты и обсуждение. Рассмотрены основные компоненты профессиональной компетенции, проведен их краткий обзор. Показана значимость компетентностного подхода в профессиональной подготовке сотрудников, а также определена необходимость разработки новых технологических решений при формировании профессиональных компетенций в развитии персонала. В основе управления кадровым потенциалом личности лежит его оценка по компетенциям, отражающим профессиональную успешность работников. Оценка персонала представляет собой систему, посредством которой измеряются результаты работы, уровень профессиональной компетентности сотрудников и их потенциал, обеспечивающие достижение стратегических целей организации. Предлагается разработка содержательно-функциональной модели формирования профессиональных компетенций посредством использования интерактивных технологий. Выводы. Качественные характеристики потенциала организации, такие как опыт трудовой деятельности, профессиональная квалификация, образование, креативность, нравственность, здоровье сотрудников, следует считать эффективными инструментами ее развития.

 

Ключевые слова: модели компетенций, уровень профессиональной компетентности, оценка персонала, управление коллективом, кадровый потенциал

 

Voinarovskaya L.I., Marinchenko О.А. Competencies and Approaches to their Use in Personnel Assessment.

 

L.I. Voinarovskaya - Candidate of Science in History, Associate-Professor at the chair of Social Technologies; North-West Institute of Management of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

 

O.А. Marinchenko - Head of the Temporary Detention Center for Suspects and Accused of the Main Directorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia for St. Petersburg and the Leningrad Region, postgraduate student at the faculty of Social Technologies; North-West Institute of Management of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

 

Introduction. The current state of assessing the personnel and the effectiveness of their activities is characterized by the variety of systems, models and approaches proposed in the scientific literature. The aim is to substantiate and develop a competency-based approach to working with personnel. The study was based on the analysis of the works of Russian and foreign scientists. Materials, Results and Discussion. The main components of professional competency are considered and a brief overview of them is carried out. The importance of the competency-based approach in the professional training of employees is shown, and the need to develop new technological solutions in the formation of professional competencies in personnel development is determined. According to the practice the basis for managing an individual's human resources potential is its assessment based on competencies that reflect the professional success of employees. Personnel assessment is a system by which performance results, the level of professional competence of employees and their potential for achieving the strategic goals of the organization are measured. It is proposed to develop a content-functional model for the formation of professional competencies through the use of interactive technologies. Conclusions. Qualitative characteristics of an organization's potential, such as work experience, professional qualifications, education, creativity, morality, and employee health, should be considered effective tools for its development.

 

Keywords: competency models, level of professional competence, personnel assessment, team management, human resources potential

 

Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement

 

Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru