• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Формирование навыков чтения текстов по специальности с учетом принципа проблемного обучения (В.В. Гузикова, В.Е. Нестерова, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 4 (102), октябрь-декабрь 2023 г.)

Текст документа отсутствует в свободном доступе. Чтобы приобрести систему ГАРАНТ,
оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Гузикова В.В., Нестерова В.Е. Формирование навыков чтения текстов по специальности с учетом принципа проблемного обучения

 

В.В. Гузикова - кандидат филологических наук, доцент; Уральский юридический институт МВД России, Екатеринбург, Россия

 

В.Е. Нестерова - без ученой степени, Уральский юридический институт МВД России, Екатеринбург, Россия

 

В статье поднимается вопрос об оптимизации процесса обучения чтению профессионально-ориентированных текстов по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность посредством интеграции элементов проблемного обучения в традиционную методику преподавания иностранных языков. Использование креативных технологий обеспечивает развитие творческих способностей будущих специалистов, что особенно важно в связи с ростом доли умственного труда и творческих решений во всех сферах профессиональной деятельности. Решение проблемных речевых ситуаций в процессе обучения чтению поможет сформировать навыки и умения самостоятельного поиска знаний, языковой готовности к коммуникации на иностранном языке в ситуациях реального общения. Реализация личностной ориентации общения в процессе решения проблемных заданий позволит обучающимся открыто выражать и отстаивать свое мнение, высказывать предположения и строить догадки с опорой как на контекст, так и на индивидуальный опыт. Авторы рассмотрели некоторые приемы реализации данного подхода на практических занятиях по иностранному языку в образовательной организации системы МВД России. Делается вывод о том, что целенаправленное применение методики при работе с аутентичными профессионально-ориентированными текстами с учетом принципа проблемного обучения на практических занятиях по иностранному языку приводит к развитию всех языковых аспектов.

 

Ключевые слова: профессионально-ориентированный текст, иностранный язык, проблемное обучение, интеграция, мозговой штурм, поисковое чтение, ознакомительное чтение, просмотровое чтение, изучающее чтение.

 

Guzikova V.V., Nesterova V.E. Formation of reading skills in the specialty taking into account the principle of problem-based learning

 

V.V. Guzikova - Candidate of Philology, Associate Professor, Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Ekaterinburg, Russia

 

V.E. Nesterova - no academic degree, Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Ekaterinburg, Russia

 

The article highlights the issue of the optimization process of training professionally oriented texts' reading in the specialty 38.05.01 Economic security by integration elements of the problem-based teaching in the traditional methodology of foreign languages teaching. The use of creative technologies ensures the development of the creative abilities of future specialists, which is especially important due to the growing share of intellectual labor and creative solutions in all areas of professional activity. Solving problematic speech situations in the process of learning to read will help to form skills and abilities of independent search for knowledge, language readiness for communication in a foreign language in situations of real communication. The implementation of personal orientation of communication in the process of solving problem tasks will allow students to openly express and defend their opinions, make assumptions and make guesses based on both context and for individual experience. The authors presented and described some techniques for implementing this approach in foreign language practical classes in the educational institution of the Ministry of the Interior. It is concluded that the purposeful application of the methodology when working with authentic professionally oriented texts, taking into account the principle of problem-based learning in practical classes in a foreign language, leads to the development of all linguistic aspects.

 

Keywords. professionally oriented text, foreign language, problem-based learning, integration, brainstorming, scanning reading, extensive reading, skimming reading, intensive reading.

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.