• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Конкурентные стратегии в системе межкультурного коммуникационного взаимодействия (Л.А. Баландина, Е.В. Ганина, Р.И. Полякова, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 10 (часть 3), октябрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Баландина Л.А., Ганина Е.В., Полякова Р.И. Конкурентные стратегии в системе межкультурного коммуникационного взаимодействия

 

Л.А. Баландина - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва

 

Е.В. Ганина - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва

 

Р.И. Полякова - ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", Москва

 

В статье рассмотрены конкурентные стратегии в системе межкультурного коммуникационного взаимодействия. Установлено, что на промышленных, в том числе совместных, предприятиях имеют место особые отношения, связанные одновременно как с конкуренцией, так и сотрудничеством, которые можно характеризовать как кооперационно-конкурентные, при которых их участники одновременно действуют как стороны соглашения и как конкуренты. При этом основными факторами, влияющими на внешнюю среду предприятия, можно считать товарные рынки, рыночную инфраструктуру, интеграционные процессы, состояние экологии, государственную и межгосударственную политику, интенсивность конкуренции, локальность спроса, а также навыки межкультурной коммуникации. Выяснено, что к факторам внутренней среды, влияющим на уровень конкурентоспособности предприятий, можно отнести производственные, технические, финансово-экономические, социально-культурные, организационно-технические и административные условия, поведение предприятия в конкурентной среде. Такая классификация факторов обеспечивает взаимосвязь оценки конкурентоспособности. В то же время в качестве мотивационных интересов конкурентных стратегий выделено повышение уровня эффективности производства, доступ к более дешевым ресурсам в условиях межкультурной коммуникационной активности. В перспективе необходимо добиваться того, чтобы российские предприятия приобрели самостоятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынках, что требует разработки соответствующих организационно-экономических, а также основ межкультурной коммуникации.

 

Ключевые слова: конкуренция, стратегия, система, межкультурные коммуникации, взаимодействие, рынок, конкурентоспособность, предприятие, ресурсы, эффективность.

 

Balandina L.A., Ganina E.V., Polyakova R.I. Competitive strategies in the system of intercultural communication interaction

 

L.A. Balandina - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

 

E.V. Ganina - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

 

R.I. Polyakova - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

 

The article discusses competitive strategies in the system of intercultural communication interaction. It has been established that industrial, including joint, enterprises have special relations connected simultaneously with both competition and cooperation, which can be characterized as cooperative and competitive, in which their participants simultaneously act as parties to the agreement and as competitors. At the same time, the main factors affecting the external environment of the enterprise can be considered commodity markets, market infrastructure, integration processes, the state of the environment, state and interstate policy, the intensity of competition, locality of demand, as well as intercultural communication skills. It was found out that the factors of the internal environment that affect the level of competitiveness of enterprises include production, technical, financial, economic, socio-cultural, organizational, technical and administrative conditions, the behavior of the enterprise in a competitive environment. This classification of factors ensures the interconnection of competitiveness assessment. At the same time, increasing the level of production efficiency and access to cheaper resources in the context of intercultural communication activity are highlighted as motivational interests of competitive strategies. In the future, it is necessary to ensure that Russian enterprises acquire independence both in the domestic and foreign markets, which requires the development of appropriate organizational and economic, as well as the foundations of intercultural communication.

 

Keywords: competition, strategy, system, intercultural communication, interaction, market, competitiveness, enterprise, resources, efficiency.

 

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"

 

Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru

 

В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:

 

1. Экономические науки, шифры научных специальностей:

 

08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.

 

2. Юридические науки, шифры научных специальностей:

 

12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

 

Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".