• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Роль циркулярных бизнес-моделей в удовлетворении спроса российских потребителей крупной бытовой техники (В.П. Золотарева, М.С. Хлыстов, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 11 (часть 2), ноябрь 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Золотарева В.П., Хлыстов М.С. Роль циркулярных бизнес-моделей в удовлетворении спроса российских потребителей крупной бытовой техники

 

В.П. Золотарева - ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" (МГИМО), Москва

 

М.С. Хлыстов - ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" (МГИМО), Москва

 

Масштабная трансформация мировой хозяйственной системы оказывает влияние практически на все отраслевые рынки. Важность рынка крупной бытовой техники вызывает необходимость ускоренного перехода к циркулярной экономике. Цель исследования - выявить воздействие циркулярных бизнес-моделей на насыщение потребительского спроса на российском рынке крупной бытовой техники. Анализ проведен на примере важнейшего сегмента данного рынка - рынка бытовых холодильников. Авторы обращают внимание на необходимость его структурирования на первичный и вторичный, и на возрастающее значение под влиянием циркулярной экономики последнего. Особое внимание уделено таким циркулярным бизнес-моделям как "Платформы для обмена и совместного использования", "Продукт как услуга" и "Продление жизненного цикла продукции". Проведенный анализ дает основание полагать, что применение принципов циркулярной экономики не только позволит снизить потребности в первичных и дефицитных ресурсах, необходимых для производства, но и решит проблему удовлетворения спроса российских потребителей крупной бытовой техники. Одним из ожидаемых экономических эффектов является повышение экономической эффективности использования потребительских товаров.

 

Ключевые слова: циркулярные бизнес-модели, потребитель, рынок крупной бытовой техники, Россия.

 

Zolotareva V.P., Khlystov M.S. The role of circular business models in meeting the demand of russian consumers of large household appliances

 

V.P. Zolotareva - Moscow State Institute of International Relations (University) Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Moscow

 

M.S. Khlystov - Moscow State Institute of International Relations (University) Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Moscow

 

The large-scale transformation of the global economic system has an impact on almost all industry markets. The importance of the large household appliances market necessitates an accelerated transition to a circular economy. The purpose of the study is to identify the impact of circular business models on the meeting of consumer demand in the Russian large household appliances market. The analysis is carried out on the example of the most important segment of this market - the household refrigerators market. The authors draw attention to the need to structure it into primary and secondary and to the increasing importance of the latter under the influence of the circular economy. Special attention is paid to such circular business models as "Exchange and sharing platforms", "Product as a service" and "Product lifecycle extension". The analysis suggests that the application of the principles of circular economy will both reduce the need for primary and scarce resources needed for production and solve the problem of meeting the demand of Russian consumers of large household appliances. One of the expected economic effects is an increase in the economic efficiency of the use of consumer goods.

 

Keywords: circular business models, consumer, large household appliances market, Russia.

 

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"

 

Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru

 

В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:

 

1. Экономические науки, шифры научных специальностей:

 

08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.

 

2. Юридические науки, шифры научных специальностей:

 

12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

 

Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".