Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Шалина Д.С., Тихонов В.А., Степанова Н.Р. Использование чек-листа для повышения уровня цифровой грамотности BIM-специалистов в условиях многоязычного мира
Д.С. Шалина - ФГОАУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", Екатеринбург
В.А. Тихонов - ФГОАУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", Екатеринбург
Н.Р. Степанова - ФГОАУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", Екатеринбург
Статья посвящена анализу проблемы кадрового дефицита BIM (Building Information Modeling) - специалистов и поиску путей ее решения. Сегодня обучение BIM-специалистов рассматривается как постоянное повышение их цифровой грамотности с целью адаптации к постоянно изменяющимся условиям под запросы предприятия. Однако текущие требования к образованию затрудняют привлечение успешных студентов для работы в международных компаниях. BlM-специалистам следует развивать способность решать профессиональные задачи в мультилингвальном мире. Рассматриваются такие причины кадрового дефицита, как непонимание необходимости в BIM-специалистах, отсутствие мест для обучения BIM и сложность в обучении. Актуальность BIM-технологий доказывается статистикой и корреляционным анализом. Приводятся направления подготовки BIM-специалистов в университетах. Предлагается использовать в обучении трансформирующиеся чек-листы под запросы предприятия с мгновенным переводом на язык, выбранный учеником для ознакомления с вакансиями и освоения программы. Это есть современный рабочий инструмент эффективного мультилингвального мира, позволяющий повысить цифровую грамотность в профессиональном обучении и подготовке кадров BIM-специалистов в зависимости от актуальных производственных проблем на разные этапах планирования работы предприятия строительной отрасли и рынка недвижимости.
Ключевые слова: цифровая грамотность, BIM-специалист, отбор, обучение, цифровизация, трансформация.
Shalina D.S., Tikhonov V.A., Stepanova N.R. Using a checklist to increase the digital literacy level of BIM-specialists in a multilingual world
D.S. Shalina - Ural federal university named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, Ekaterinburg
V.A. Tikhonov - Ural federal university named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, Ekaterinburg
N.R. Stepanova - Ural federal university named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, Ekaterinburg
The article is devoted to the analysis of the problem of personnel shortage of BIM (Building Information Modeling) specialists and the search for ways to solve it. Today, the training of BIM-specialists is considered as a constant improvement of their digital literacy in order to adapt to constantly changing conditions to the needs of the enterprise. However, current educational requirements make it difficult to attract successful students to work in international companies. BIM-specialists should develop the ability to solve professional tasks in a multilingual world. The reasons for the personnel shortage are considered, such as a lack of understanding of the need for BIM-specialists, lack of places for BIM training and difficulty in training. The relevance of BIM technologies is proved by statistics and correlation analysis. The directions of training BIM-specialists at universities are given. It is proposed to use transforming checklists in training for the requests of the enterprise with instant translation into the language chosen by the student to familiarize himself with vacancies and master the program. This is a modern working tool of an effective multilingual world, which allows to increase digital literacy in professional training and training of BIM-specialists, depending on the actual production problems at different stages of planning the work of an enterprise in the construction industry and the real estate market.
Keywords: digital literacy, BIM-specialist, selection, training, digitalization, transformation.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".